СТАНДАРТЫ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
Государственная служба Республики Казахстан играет особую роль в жизни общества. Она заключается в обеспечении жизнедеятельности общества и удовлетворении общественных интересов наилучшим и эффективным способом. Государственная служба обязывает проявлять преданность интересам общества и способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана. Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, стремиться сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам.
Общество рассчитывает, что государственные служащие выполняют свои обязанности и функции компетентно и эффективно в соответствии с законами со всей добросовестностью. Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к служебной этике государственных служащих. Стоит отметить, что: «Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами, их восемь:
- Он должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным.
- На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом.
- Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок.
- Важно жить в полном согласии с требованиями законов.
- Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны.
- Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей.
- Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.
- Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.
Одним из немаловажных шагов в развитии государственной службы является формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан. Это является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.
В настоящее время наше государство уделяет серьёзное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа государственных служащих. Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.
«Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.
Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих. Нарушение стандартов служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность.
В специализированном межрайонном суде по делам несовершеннолетних ЗКО на постоянной основе проводится предупредительно-профилактическая работа по неукоснительному соблюдению норм этики поведения, недопущению коррупционных проявлений.
Каждый человек, находящийся на государственной службе, должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.
Государственные служащие должны руководствоваться интересами государства, иметь высокую общую и правовую культуру. Их деятельность – это обречение служению Республике Казахстан, её народу.
Туныкова Н.Б.
Главный специалист
Специализированного межрайонного суда
по делам несовершеннолетних ЗКО