ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», «О противодействии коррупции», общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения.
Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.
Государственные служащие во внеслужебное время должны: придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг; не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.
Государственные служащие являются лицом государства и в глазах общества должны быть примером образцового поведения в общественных местах.
Особое значение в системе государственных органов уделяется воспитанию молодых специалистов, впервые поступивших на государственную службу. Работа по формированию их надлежащего морально-нравственного облика требует особого внимания и недопустимости формального подхода.
В этой связи следует отметить, что Этическим кодексом предусмотрено ознакомление в письменной форме с текстом Кодекса государственного служащего в трехдневный срок после поступления на государственную службу.
Тем самым, молодым специалистам с первых дней работы на госслужбе прививается убежденность в необходимости соблюдения вежливости, корректности, скромности, культуры речевого поведения в обращении с гражданами и коллегами по работе.
Репутация государственного служащего зависит от высокого уровня профессионализма, его компетенций, постоянного стремления к достижению высоких моральных стандартов, наличием высоких морально-этических качеств, соблюдением законов, ответственности, пунктуальности, порядочности, дисциплинированности, честности, коммуникативных умений.
Современные граждане достаточно умны, знают свои права и обязанности, манипулировать и обмануть их сейчас сложно, а значит остро встает вопрос повышения уровня управленческой этики.
Таким образом, общество предъявляет повышенные моральные требования к государственному служащему.
Мустафина Бота Сериковна
Главный специалист Специализированного межрайонного суда по уголовным делам ЗКО
14 комментария