Необходимая консультация в копилку о защите прав потребителей
Потребитель вправе обратиться в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, не позднее двух месяцев с момента обращения к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении им нарушений прав и законных интересов, возмещении убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке, если иной срок не установлен законами Республики Казахстан.
Стоит обратить внимание, что продавцу (изготовителю, исполнителю) запрещается ограничивать права потребителей в отношении применения фото, видеосъемки за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
В последующем в случае отсутствия у потребителя документа, подтверждающего факт потребления товара, он вправе ссылаться не только на свидетельские показания, а также документы и другие средства доказывания, в том числе фото- и (или) видеофиксацию, в подтверждение факта приобретения товара и действий продавца (изготовителя, исполнителя), подтверждающие нарушение прав и законных интересов потребителя.
К сведению потребителей, уполномоченный орган наделенный полномочиями контроля и надзора по территориальности – это Департамент по защите прав потребителей по Западно- Казахстанской области.
Батыргалиева Г.У.
Судья суда №2 г. Уральска