А. Смаилов обратил внимание на участившиеся случаи телефонного мошенничества и поручил усилить защиту банковских данных
О проделанной работе доложил министр цифровизации Багдат Мусин. По его словам, реинжиниринг бизнес-процессов позволил сформировать новый перечень оказываемых государственных услуг. В результате текущий перечень цифровых госуслуг превысил 1300 видов деятельности.
Сегодня по количеству электронных услуг в целом наблюдаются положительные изменения. Использование электронных услуг в мобильном приложении EGov Mobile выросло в 2 раза. Кроме того, согласно статистическим данным, цифровые сервисы пользуются широким спросом у граждан.
«К примеру, цифровые документы за 5 месяцев этого года валидировали более 6 млн раз. В целом, это подтверждает широкое использование цифровых документов государственными органами и учреждениями», — сообщил глава ведомства.
Со слов Б. Мусина, до конца текущего года планируется выпустить на внешние платформы 20 самых популярных госуслуг.
Также с докладами выступили глава и сооснователь Kaspi.kz Михаил Ломтадзе и директор по развитию IT-Hub «Терриконовая долина» Александр Дорошенко.
По словам главы правления Kaspi, в 2021 году более 7 млн казахстанцев воспользовались разделом госуслуг в приложении Kaspi.kz. Проходит онлайн-регистрацию каждый третий автомобиль, что составило 286 тыс. авто за 2021 год. М. Ломтадзе также поведал о проводимой работе с предпринимательским сообществом через продукты банка.
В свою очередь Александр Дорошенко рассказал о предстоящих планах IT-Hub-а по увеличению в Карагандинской области числа сотрудников IT-компаний с нынешних трех до десяти тысяч человек в течение пяти лет, о создании карты IT&DIGITAL-проектов, сгруппированных по виду деятельности, и о проведении Акселератора в сфере промышленных технологий при поддержке TechGarden, Astana Hub и акимата области.
Резюмируя обсуждение, глава Правительства отметил двукратный рост количества государственных услуг, оказанных в цифровом формате за прошедший год. В целом, на сегодняшний день уровень электронных услуг составляет 93%. При этом 66% услуг оказываются населению через обычный смартфон. В цифровом виде доступно 18 документов гражданина, которые не требуют бумажного подтверждения.
«Многие электронные услуги и интеграция баз данных исключают необходимость обращения в государственные органы и бумажной волокиты. Данную работу необходимо и далее продолжать», — поручил А. Смаилов.
Глава Правительства также отметил активное развитие банковских услуг, оказываемых в электронном формате. Так, для удобства граждан в банковских приложениях внедряются сервисы государственных услуг. Для защиты конфиденциальной информации и персональных данных используются современные способы защиты, в том числе биометрия.
При этом Премьер-Министр обратил внимание на участившиеся случаи мошенничества и поручил принять меры по усилению защиты данных клиентов банков.
«В целом, необходимо активизировать работу по развитию отечественной IТ-отрасли, разработке казахстанских электронных продуктов и расширять сферу их применения. Мы всегда будем оказывать поддержку внедрению инновационных решений, особенно в сфере оказания электронных услуг населению», — подчеркнул А. Смаилов.
Вместе с тем, глава Кабина указал на ряд проблемных вопросов, требующих решения.
В частности, в ряде министерств имеются услуги, недоступные в электронном формате. В их числе МСХ, МВОН, МИИР, МЗ и МО. Низкий уровень автоматизации услуг отмечается по МИД.
В этой связи Министерству цифрового развития совместно с указанными государственными органами в трехмесячный срок необходимо перевести недоступные государственные услуги в электронный формат.
Кроме того, перед ЦГО и акиматами поставлена задача по обеспечению постоянной актуализации данных, бесперебойной работы информационных систем и их своевременной интеграции.
https://ortcom.kz/ru/novosti/1656393684
44 комментария