Узбекистан и транспортно-логистический потенциал региона

Узбекистан и транспортно-логистический потенциал региона

Транспортно-логистический потенциал ЦА всегда играл значимую роль в обеспечении развития и благополучия стран региона. Все понимают значение Великого шелкового пути, который связал Восточную Азию со Средиземноморьем. Эта караванная дорога способствовала развитию городов, обеспечению межнациональных, межгосударственных экономических, культурных и духовных отношений в регионе.  

Действительно, всемирное развитие, жизнь человечества непосредственно связаны с транспортной сферой. С расширением транспортной логистики развиваются экономика, сотрудничество, укрепляются узы дружбы между народами.   

Современная транспортная сфера требует новых подходов, реализации инновационных проектов. Поэтому в регионе этой сфере уделяется особое внимание, выдвигаются новые идеи и инициативы по ее совершенствованию.

В частности, Президент Шавкат Мирзиёев в своем выступлении на пятой Консультационной встрече глав государств в Душанбе, касаясь вопросов транспортной взаимосвязанности, отметил, что с учетом географической удаленности от основных внешних рынков доля затрат на транспортировку грузов в наших странах составляет около 50 процентов от конечной стоимости товаров. В то же время среднемировой показатель не превышает  11 процентов. В результате экономики стран ЦА вынуждены нести транспортную нагрузку в два-три раза больше, чем в развитых государствах. 

Исходя из этого, глава нашего государства предложил в рамках встреч отраслевых министров разработать Соглашение о транспорте и транзите в Центральной Азии, сформировать конкретные механизмы продвижения эффективных транспортных коридоров для выхода на рынки Китая, стран Южной Азии и Ближнего Востока, Евросоюза с применением сквозных тарифов, выгодных для бизнеса. Также предложено подготовить Программу мер по либерализации рынка транспортных услуг, оптимизации разрешительных процедур и рассмотреть вопросы создания интегрированной цифровой платформы международных перевозок.   

Регион Центральной Азии - большой потребительский и производственный рынок. Дальнейшее его развитие и расширение зависит от реализации вышеназванных инициатив.

За первую половину этого года объем грузоперевозок Узбекистана со странами региона составил 23,3 млн тонн, что на 22,9 процента больше, чем за тот же период 2022-го. Показатели свидетельствуют о результативности взаимодействия в транспортно-логистической и транзитной сфере на всех уровнях.

Сегодня в следствие политических событий, происходящих на международной арене, резко меняются международные логистические направления. Развитие транспортной инфраструктуры ЦА играет стабилизирующую роль на обширном пространстве Евразии, выступает не только в качестве транзитного коридора, но и в роли производствено-логистического хаба, связывающего Север - Юг и Восток - Запад.    

Индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index (LPI)) - это рейтинговый индекс для сравнительного анализа эффективности логистических систем стран мира. Публикуется Всемирным банком раз в два года. В отчете конкурентоспособность измеряется с помощью шести компонентов, которые и определяют индекс эффективности логистики. Оцениваются около 160 стран. И оценка варьируется между 1 и 5 баллов. Индекс основан на опросе.

В индексе логистики 2023 года Узбекистан поднялся на 11 позиций и занял 88-е место. Казахстан спустился на восемь позиций и занял 79-е место. Таджикистан, улучшив свои результаты на 37 позиций, оказался на 97-м месте. Кыргызстан спустился на 15 позиций и занял 123-е место. Показатели требуют дальнейшего усиления действий в этом направлении.   

В целях развития транспортной инфраструктуры Центральной Азии по инициативе Узбекистана планируется реализация двух проектов – строительство железнодорожных линий Китай - Кыргызстан - Узбекистан и Узбекистан - Афганистан - Пакистан.

За шесть месяцев этого года число грузовых поездов, курсировавших между Китаем и европейскими странами, составило 8641, что на 16 процентов больше, чем за тот же период 2022-го. В том числе грузовыми поездами по маршруту Китай - Европа перевезено 936 тысяч контейнеров (рост на 30 процентов).   

Строительство железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан позволит направить определенную часть грузовых потоков Китай - Европа через Центральную Азию, в том числе через Узбекистан, и значительно сократить транспортные расходы на экспортно-импортные грузоперевозки.   

На состоявшемся 15-16 сентября 2022 года в Самарканде саммите ШОС был подписан трехсторонний меморандум о сотрудничестве по проекту строительства данной железной дороги соответствующими ведомствами Узбекистана, Кыргызстана и Китая. Кроме того, Центром изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан проведены исследования по формированию мультимодального транспортного коридора Китай - Казахстан - Кыргызстан - Узбекистан - Туркменистан - Иран - Турция. В рамках планируемого в ноябре этого года форума ШОС ожидается создание рабочей группы по развитию этого коридора и подписание дорожной карты.   

А строительство железнодорожной линии Узбекистан - Афганистан - Пакистан способствует прежде всего улучшению политической ситуации в соседнем Афганистане и выходу стран региона через пакистанские порты к Индийскому океану. По данному вопросу в июле этого года в городе Исламабаде (Пакистан) прошли трехсторонние переговоры.   

Словом, центральноазиатские государства активно взаимодействуют во имя устойчивого развития региона и на этом фоне уделяют приоритетное внимание вопросам транспортной логистики. Ибо бенефициарами принимаемых мер по развитию международных траспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного и транзитного потенциала региона станут все страны Центральной Азии.

Махмуджон Тохиров.

Ведущий специалист Центра изучения проблем

развития транспорта и логистики

при Министерстве транспорта Республики Узбекистан

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

774 комментария

  1. аватар
    Tanja 26 июня 2024 03:23

    เมื่อพูดถึงโรงงานผลิตร่ม เว็บไซต์ โรงงานทำร่ม.com คือชื่อที่หลายคนคุ้นเคยและเชื่อถือ
    ด้วยประสบการณ์มากมายกว่า 2 ทศวรรษปีในวงการอุตสาหกรรมร่ม เราคือผู้เชี่ยวชาญตั้งแต่การดีไซน์ การเลือกวัสดุคุณภาพ
    ไปจนถึงกระบวนการผลิตที่ได้มาตรฐาน เพื่อส่งมอบร่มคุณภาพสูงให้กับลูกค้าทุกท่าน
    เรามุ่งเน้นการใช้วัสดุคุณภาพดี ทนทาน บังแดด กันน้ำ และกันรังสี UV ได้อย่างมีประสิทธิภาพ มีให้เลือกพร้อมทั้งดีไซน์ สี และขนาด ตอบโจทย์การใช้งานในทุกรูปแบบ ไม่ว่าจะเป็นร่มสำหรับใช้ในชีวิตประจำวัน หรือร่มที่ใช้ในเชิงธุรกิจ เรายังรองรับการสกรีนสัญลักษณ์ ข้อความ เพื่อใช้เป็นของชำร่วยในงานสำคัญต่างๆ
    นอกจากคุณภาพสินค้าที่ดีเยี่ยมแล้ว
    เรายังมีราคาที่ย่อมเยา พร้อมบริการจัดส่งร่มถึงมือคุณทั่วประเทศ และยังมีบริการให้คำแนะนำ รวมถึงออกแบบร่มให้ตรงตามความต้องการของลูกค้าอีกด้วย
    ไม่ว่าคุณจะต้องการร่มสำหรับพกพา ใช้ในบริษัท หรือเป็นของขวัญ
    แบรนด์ โรงงานทำร่ม.com พร้อมเป็นหนึ่งในตัวเลือกที่คุ้มค่าที่สุดสำหรับคุณ ด้วยคุณภาพที่เหนือกว่า ราคาที่คุ้มค่า และการดูแลที่เป็นเลิศ เราพร้อมส่งมอบร่มที่ตอบโจทย์ทุกความต้องการให้กับคุณ

    My site :: โรงงานทำร่ม (About.me)

  2. аватар
    Ulrike 26 июня 2024 04:31

    Right here is the perfect webpage for everyone who wants to understand this topic.
    You realize a whole lot its almost hard to argue with you (not that I personally would want to…HaHa).
    You definitely put a brand new spin on a subject which has been discussed for ages.
    Excellent stuff, just wonderful!

    my web-site: max88

  3. аватар
    Refugia 27 июня 2024 10:32

    If some one wants to be updated with most recent technologies afterward he
    must be visit this web page and be up to date daily.
    http://bltgubfinljh.mee.nu/?entry=3608041 http://evmnqtjxto8.mee.nu/?entry=3608023 http://Nqmnfajem.wixblog.com/

    My website ... /Article//110648

  4. аватар
    Thao 27 июня 2024 14:54

    You can certainly see your enthusiasm within the work you
    write. The sector hopes for even more passionate writers such as you who
    are not afraid to say how they believe. All the time follow your heart.


    my website max88

  5. аватар
    Marlene 28 июня 2024 11:41

    Having read this I thought it was really enlightening. I appreciate you finding the time
    and energy to put this informative article together.
    I once again find myself personally spending a lot of time both reading and posting comments.
    But so what, it was still worthwhile!

    my blog - dietoxone keto bhb gummies Test

  6. аватар
    Britt 1 июля 2024 17:47

    “Since then, we have focused on driving the transformation of operations at sea innovating with
    technology and robotics to additional advance our ocean search
    capabilities,” he stated.

    Also visit my webpage ... Https://Z9N.Net/

  7. аватар
    Zac 2 июля 2024 04:25

    Софта разного много крути не
    хочу, после реги сразу закинул
    документы на верификацию подтвердили
    через three часа.

    Here is my blog post :: Kent казино

  8. аватар
    Sebastian 2 июля 2024 13:24

    Безопасность и конфиденциальность данных игроков — это приоритет для казино R7 официальный сайт, обеспечивающий защиту
    личной информации и финансов.

    My web blog - [url=http://kalugadance.ru/]р7[/url]

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2024 INFOZAKON. Все права защищены.

×