Узбекистан и транспортно-логистический потенциал региона

Узбекистан и транспортно-логистический потенциал региона

Транспортно-логистический потенциал ЦА всегда играл значимую роль в обеспечении развития и благополучия стран региона. Все понимают значение Великого шелкового пути, который связал Восточную Азию со Средиземноморьем. Эта караванная дорога способствовала развитию городов, обеспечению межнациональных, межгосударственных экономических, культурных и духовных отношений в регионе.  

Действительно, всемирное развитие, жизнь человечества непосредственно связаны с транспортной сферой. С расширением транспортной логистики развиваются экономика, сотрудничество, укрепляются узы дружбы между народами.   

Современная транспортная сфера требует новых подходов, реализации инновационных проектов. Поэтому в регионе этой сфере уделяется особое внимание, выдвигаются новые идеи и инициативы по ее совершенствованию.

В частности, Президент Шавкат Мирзиёев в своем выступлении на пятой Консультационной встрече глав государств в Душанбе, касаясь вопросов транспортной взаимосвязанности, отметил, что с учетом географической удаленности от основных внешних рынков доля затрат на транспортировку грузов в наших странах составляет около 50 процентов от конечной стоимости товаров. В то же время среднемировой показатель не превышает  11 процентов. В результате экономики стран ЦА вынуждены нести транспортную нагрузку в два-три раза больше, чем в развитых государствах. 

Исходя из этого, глава нашего государства предложил в рамках встреч отраслевых министров разработать Соглашение о транспорте и транзите в Центральной Азии, сформировать конкретные механизмы продвижения эффективных транспортных коридоров для выхода на рынки Китая, стран Южной Азии и Ближнего Востока, Евросоюза с применением сквозных тарифов, выгодных для бизнеса. Также предложено подготовить Программу мер по либерализации рынка транспортных услуг, оптимизации разрешительных процедур и рассмотреть вопросы создания интегрированной цифровой платформы международных перевозок.   

Регион Центральной Азии - большой потребительский и производственный рынок. Дальнейшее его развитие и расширение зависит от реализации вышеназванных инициатив.

За первую половину этого года объем грузоперевозок Узбекистана со странами региона составил 23,3 млн тонн, что на 22,9 процента больше, чем за тот же период 2022-го. Показатели свидетельствуют о результативности взаимодействия в транспортно-логистической и транзитной сфере на всех уровнях.

Сегодня в следствие политических событий, происходящих на международной арене, резко меняются международные логистические направления. Развитие транспортной инфраструктуры ЦА играет стабилизирующую роль на обширном пространстве Евразии, выступает не только в качестве транзитного коридора, но и в роли производствено-логистического хаба, связывающего Север - Юг и Восток - Запад.    

Индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index (LPI)) - это рейтинговый индекс для сравнительного анализа эффективности логистических систем стран мира. Публикуется Всемирным банком раз в два года. В отчете конкурентоспособность измеряется с помощью шести компонентов, которые и определяют индекс эффективности логистики. Оцениваются около 160 стран. И оценка варьируется между 1 и 5 баллов. Индекс основан на опросе.

В индексе логистики 2023 года Узбекистан поднялся на 11 позиций и занял 88-е место. Казахстан спустился на восемь позиций и занял 79-е место. Таджикистан, улучшив свои результаты на 37 позиций, оказался на 97-м месте. Кыргызстан спустился на 15 позиций и занял 123-е место. Показатели требуют дальнейшего усиления действий в этом направлении.   

В целях развития транспортной инфраструктуры Центральной Азии по инициативе Узбекистана планируется реализация двух проектов – строительство железнодорожных линий Китай - Кыргызстан - Узбекистан и Узбекистан - Афганистан - Пакистан.

За шесть месяцев этого года число грузовых поездов, курсировавших между Китаем и европейскими странами, составило 8641, что на 16 процентов больше, чем за тот же период 2022-го. В том числе грузовыми поездами по маршруту Китай - Европа перевезено 936 тысяч контейнеров (рост на 30 процентов).   

Строительство железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан позволит направить определенную часть грузовых потоков Китай - Европа через Центральную Азию, в том числе через Узбекистан, и значительно сократить транспортные расходы на экспортно-импортные грузоперевозки.   

На состоявшемся 15-16 сентября 2022 года в Самарканде саммите ШОС был подписан трехсторонний меморандум о сотрудничестве по проекту строительства данной железной дороги соответствующими ведомствами Узбекистана, Кыргызстана и Китая. Кроме того, Центром изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан проведены исследования по формированию мультимодального транспортного коридора Китай - Казахстан - Кыргызстан - Узбекистан - Туркменистан - Иран - Турция. В рамках планируемого в ноябре этого года форума ШОС ожидается создание рабочей группы по развитию этого коридора и подписание дорожной карты.   

А строительство железнодорожной линии Узбекистан - Афганистан - Пакистан способствует прежде всего улучшению политической ситуации в соседнем Афганистане и выходу стран региона через пакистанские порты к Индийскому океану. По данному вопросу в июле этого года в городе Исламабаде (Пакистан) прошли трехсторонние переговоры.   

Словом, центральноазиатские государства активно взаимодействуют во имя устойчивого развития региона и на этом фоне уделяют приоритетное внимание вопросам транспортной логистики. Ибо бенефициарами принимаемых мер по развитию международных траспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного и транзитного потенциала региона станут все страны Центральной Азии.

Махмуджон Тохиров.

Ведущий специалист Центра изучения проблем

развития транспорта и логистики

при Министерстве транспорта Республики Узбекистан

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

1 593 комментария

  1. аватар
    Chu 21 мая 2025 06:14

    I can’t help but pass this along — it deserves to be read.
    It sparked conversation, and that’s the best kind of
    writing — the kind that doesn’t end with the page.


    Take a look at my web page :: psychic near me

  2. аватар
    Shelly 21 мая 2025 12:09

    Thanks to the protocol, the volume of transactions for quantity more
    than 2.35 billion dollars was carried out, 385,000 unique users were attracted, Debridge finance,
    and the complete absence of security incidents or
    downtime.

  3. аватар
    Wally 22 мая 2025 22:31

    In addition to that, the report focuses on galxe compass, a tool based on artificial intelligence for orientation and management of cryptodropping capabilities.


    my webpage :: galxe app

  4. аватар
    Carla 23 мая 2025 08:26

    Have you ever considered creating an e-book or guest authoring on other blogs?
    I have a blog based upon on the same topics you discuss and would
    love to have you share some stories/information.
    I know my visitors would appreciate your work.
    If you are even remotely interested, feel free to shoot me an e mail.


    Feel free to visit my webpage :: ποσοστά πληρωμής καζίνο, Shauna,

  5. аватар
    Shelia 26 мая 2025 04:03

    This is really interesting, You are a very skilled blogger.
    I have joined your rss feed and look forward to seeking more
    of your fantastic post. Also, I have shared your site in my social networks!


    Feel free to surf to my web-site 바카라 마틴게일 전략 (https://sullem.kr/)

  6. аватар
    Malinda 26 мая 2025 11:06

    Hi! This post couldn't be written any better!
    Reading this post reminds me of my previous room mate!
    He always kept talking about this. I will forward this post to him.
    Pretty sure he will have a good read. Thanks for sharing!


    Feel free to visit my web page ... 온라인 룰렛 추천

  7. аватар
    Marta 28 мая 2025 04:59

    I do agree with all of the concepts you've presented in your
    post. They're really convincing and will definitely work. Nonetheless,
    the posts are too quickk for newbies. Could you please prolong
    them a bit from next time? Thanks for the post.



    Feel free to surf to my blog post kachel gelderland

  8. аватар
    Elton 29 мая 2025 00:18

    Dit artikel is reeds toegevoegd aan onze interne bronnenlijst en verspreid via Facebook.
    Uitstekend materiaal. Het is echt relevant materiaal.
    Het is fijn dat we dit kunnen delen met iedereen. Dit zal zeksr van pas
    komen bij klik op de
    volgende webpagina
    taken. Het is een aanwinst voor onze
    resources.

  9. аватар
    Kenny 29 мая 2025 00:44

    Great blog! Do you have any tips for aspiring writers? I'm planning to start
    my own blog soon but I'm a little lost on everything.
    Would you suggest starting with a free platform like Wordpress or go for a paid option?
    There are so many choices out there that I'm completely confused ..
    Any tips? Thanks!

    Also visit my web page ... GOOGLE DELETE PHISING

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2024 INFOZAKON. Все права защищены.

×