Узбекистан и транспортно-логистический потенциал региона

Узбекистан и транспортно-логистический потенциал региона

Транспортно-логистический потенциал ЦА всегда играл значимую роль в обеспечении развития и благополучия стран региона. Все понимают значение Великого шелкового пути, который связал Восточную Азию со Средиземноморьем. Эта караванная дорога способствовала развитию городов, обеспечению межнациональных, межгосударственных экономических, культурных и духовных отношений в регионе.  

Действительно, всемирное развитие, жизнь человечества непосредственно связаны с транспортной сферой. С расширением транспортной логистики развиваются экономика, сотрудничество, укрепляются узы дружбы между народами.   

Современная транспортная сфера требует новых подходов, реализации инновационных проектов. Поэтому в регионе этой сфере уделяется особое внимание, выдвигаются новые идеи и инициативы по ее совершенствованию.

В частности, Президент Шавкат Мирзиёев в своем выступлении на пятой Консультационной встрече глав государств в Душанбе, касаясь вопросов транспортной взаимосвязанности, отметил, что с учетом географической удаленности от основных внешних рынков доля затрат на транспортировку грузов в наших странах составляет около 50 процентов от конечной стоимости товаров. В то же время среднемировой показатель не превышает  11 процентов. В результате экономики стран ЦА вынуждены нести транспортную нагрузку в два-три раза больше, чем в развитых государствах. 

Исходя из этого, глава нашего государства предложил в рамках встреч отраслевых министров разработать Соглашение о транспорте и транзите в Центральной Азии, сформировать конкретные механизмы продвижения эффективных транспортных коридоров для выхода на рынки Китая, стран Южной Азии и Ближнего Востока, Евросоюза с применением сквозных тарифов, выгодных для бизнеса. Также предложено подготовить Программу мер по либерализации рынка транспортных услуг, оптимизации разрешительных процедур и рассмотреть вопросы создания интегрированной цифровой платформы международных перевозок.   

Регион Центральной Азии - большой потребительский и производственный рынок. Дальнейшее его развитие и расширение зависит от реализации вышеназванных инициатив.

За первую половину этого года объем грузоперевозок Узбекистана со странами региона составил 23,3 млн тонн, что на 22,9 процента больше, чем за тот же период 2022-го. Показатели свидетельствуют о результативности взаимодействия в транспортно-логистической и транзитной сфере на всех уровнях.

Сегодня в следствие политических событий, происходящих на международной арене, резко меняются международные логистические направления. Развитие транспортной инфраструктуры ЦА играет стабилизирующую роль на обширном пространстве Евразии, выступает не только в качестве транзитного коридора, но и в роли производствено-логистического хаба, связывающего Север - Юг и Восток - Запад.    

Индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index (LPI)) - это рейтинговый индекс для сравнительного анализа эффективности логистических систем стран мира. Публикуется Всемирным банком раз в два года. В отчете конкурентоспособность измеряется с помощью шести компонентов, которые и определяют индекс эффективности логистики. Оцениваются около 160 стран. И оценка варьируется между 1 и 5 баллов. Индекс основан на опросе.

В индексе логистики 2023 года Узбекистан поднялся на 11 позиций и занял 88-е место. Казахстан спустился на восемь позиций и занял 79-е место. Таджикистан, улучшив свои результаты на 37 позиций, оказался на 97-м месте. Кыргызстан спустился на 15 позиций и занял 123-е место. Показатели требуют дальнейшего усиления действий в этом направлении.   

В целях развития транспортной инфраструктуры Центральной Азии по инициативе Узбекистана планируется реализация двух проектов – строительство железнодорожных линий Китай - Кыргызстан - Узбекистан и Узбекистан - Афганистан - Пакистан.

За шесть месяцев этого года число грузовых поездов, курсировавших между Китаем и европейскими странами, составило 8641, что на 16 процентов больше, чем за тот же период 2022-го. В том числе грузовыми поездами по маршруту Китай - Европа перевезено 936 тысяч контейнеров (рост на 30 процентов).   

Строительство железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан позволит направить определенную часть грузовых потоков Китай - Европа через Центральную Азию, в том числе через Узбекистан, и значительно сократить транспортные расходы на экспортно-импортные грузоперевозки.   

На состоявшемся 15-16 сентября 2022 года в Самарканде саммите ШОС был подписан трехсторонний меморандум о сотрудничестве по проекту строительства данной железной дороги соответствующими ведомствами Узбекистана, Кыргызстана и Китая. Кроме того, Центром изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан проведены исследования по формированию мультимодального транспортного коридора Китай - Казахстан - Кыргызстан - Узбекистан - Туркменистан - Иран - Турция. В рамках планируемого в ноябре этого года форума ШОС ожидается создание рабочей группы по развитию этого коридора и подписание дорожной карты.   

А строительство железнодорожной линии Узбекистан - Афганистан - Пакистан способствует прежде всего улучшению политической ситуации в соседнем Афганистане и выходу стран региона через пакистанские порты к Индийскому океану. По данному вопросу в июле этого года в городе Исламабаде (Пакистан) прошли трехсторонние переговоры.   

Словом, центральноазиатские государства активно взаимодействуют во имя устойчивого развития региона и на этом фоне уделяют приоритетное внимание вопросам транспортной логистики. Ибо бенефициарами принимаемых мер по развитию международных траспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного и транзитного потенциала региона станут все страны Центральной Азии.

Махмуджон Тохиров.

Ведущий специалист Центра изучения проблем

развития транспорта и логистики

при Министерстве транспорта Республики Узбекистан

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

591 комментария

  1. аватар
    Beatrice 12 сентября 2024 17:02

    We're a gaggle of volunteers and opening a brand new scheme
    in our community. Your web site offered us with helpful info to work on. You've
    performed an impressive job and our whole community can be grateful to you.


    my web site; https://Www.facebook.com/share/p/9WXxzJ89LjTPtHJo/ (massschneiderwerkstatt.de)

  2. аватар
    Rodolfo 15 сентября 2024 15:40

    Проекты загородных домов часто вызывают вопросы, особенно когда речь идет выбора стандартными и индивидуальными решениями.

    Хотя готовые проекты кажутся доступными
    и доступными, их главные минусы заключаются в недостаточной адаптации
    к индивидуальным характеристикам участка
    и индивидуальным требованиям.

    Именно поэтому индивидуальные проекты становятся востребованными.
    Они учитывают все особенности территории, погодные условия и
    личные предпочтения владельцев.



    Построение дома мечты —
    это не только дело вкуса и архитектуры,
    но и правильное зонирование, чтобы все пространство использовалось максимально эффективно.

    Это особенно актуально для участков со сложной поверхностью или нестандартной формой.
    Заказав индивидуальный проект частного дома, вы разработаете проект, который
    будет полностью соответствовать вашим
    запросам, обеспечивая максимальный
    комфорт и эффективность.



    Помимо этого, персонализированный проект позволяет внедрять современные энергосберегающие технологии, что делает дом не только удобным,
    но и экономичным в эксплуатации.
    Вы сможете выбрать строительные материалы, которые максимально соответствуют климату вашего региона, а также подобрать решения, которые помогут
    снизить затраты на отопление и кондиционирование.
    Это решение не только для сегодняшнего дня, но и для долгосрочной
    перспективы, так как такие
    проекты повышают стоимость дома на рынке.



    Оформить заказ на проект, который
    учтет все ваши пожелания, можно
    в организации проекты домов в 1 этаж.
    Это прекрасный шанс разработать проект дома, который отразит вашу индивидуальность и запросы.

  3. аватар
    Floyd 18 сентября 2024 03:40

    Ꮋі, i tink thatt i sɑѡ you visited my weblog tһus i
    came to “return the favor”.І amm tryinng to find things to enhance my site!I suppose its ok t᧐ uѕe ɑ fеw of
    your ideas!!

    Visit my blog my blog

  4. аватар
    Josette 21 сентября 2024 22:23

    Hi! Do you know if they makе any plugins to protect against hackers?
    І'm kindaa paranoid ɑbout losing everytһing Ӏ've worked һard on. Any
    recommendations?

    mү web рage :: my blog

  5. аватар
    Hanna 22 сентября 2024 20:36

    Клиент соглашается с правилами и условиями работы онлайн клуба
    Pokerdom, подтверждает свое совершеннолетие.


    Also visit my site: казино КЗ

  6. аватар
    Digital_Zone 23 сентября 2024 05:05

    It is truly a well-researched content and excellent wording. I got so engaged in this material that I couldn’t wait reading. I am impressed with your work and skill. Thanks. pay someone to take my online class

    This is such a great resource that you are providing and you give it away for free. I love seeing blog that understand the value of providing a quality resource for free. GAMCA kolkata

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×