Депутатский запрос Абсатирова К.Г. министру индустрии и инфраструктурного развития РК Касымбеку Ж.М.
Уважаемый Женис Махмудович!
17 января 2018 года парламентской фракцией ДПК «Ак жол» в Ваш адрес был направлен депутатский запрос с предложением пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы. Предлагалось наиболее опасные повороты, подъёмы и съезды покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек.
В своем ответе Министерство признало, что в вопросе содержания цементобетонного покрытия имеются проблемы как в южных, так и северных регионах республики при температурном переходе через «ноль» в весенне-осенний, а также зимний период, влияющий на скользкость покрытия, и увеличивающий вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Помимо этого, указывалось, что с целью улучшения сцепления шин и ровности покрытия, на участках с цементобетонным покрытием планируется устройство тонких слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей. В этой связи проводятся научно-исследовательские работы по изучению данных смесей с разработкой составов, технологий и определения областей их применения.
Однако, по истечении годичного срока каких-либо сдвигов в данном направлении мы не наблюдаем абсолютно. Напротив, дорожно-транспортные происшествия на бетонных автомагистралях продолжают иметь место.
Неприятным примером может служить ДТП, произошедшее 10 января текущего года на Капшагайской трассе, по причине гололеда. Ночью на этом участке трассы прошёл дождь со снегом. Бетонное покрытие подморозило, а утром дорогу накрыл туман, что и привело к массовому столкновению автотранспорта. В результате ДТП имеются пострадавшие, разбиты более 30 автомобилей.
Буквально на днях, на трассе, ведущей на Хоргос, произошла авария с участием 3-х автомобилей, в которой погибла женщина. При этом двое детей и двое взрослых были госпитализированы в ближайшую больницу с различными травмами. Аналогичная авария произошла в конце прошлого года, когда 14 декабря, столкнулись 7 автомобилей. В результате ДТП пять человек были госпитализированы.
Эксплуатация таких автомагистралей в осенне-зимний период выявила важный недостаток бетонного покрытия, который при наступлении холодов превращается в сплошной ледовый каток.
Подобные картины на данных трассах, построенных, казалось бы, по самым передовым технологиям дорожного строительства, повторяются из года в год.
Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана, с его резко-континентальным климатом, такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП, собирающим множество автомобильных и человеческих жертв. Подобные ДТП по причине гололёда на бетонном покрытии скоростных дорог становятся регулярными на таких новейших автотрассах как Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай и т.д.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Женис Махмудович, фракции ДПК «Ак жол» просит проинформировать о конкретных мерах, принятых по озвученной проблематике и внедрению в практику соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения.
www/parlam.kz