В Казахстане подведены итоги прикрепительной кампании населения к поликлиникам
В рамках внедрения системы ОСМС в одной только Астане 36 объектов первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) будут обслуживать 1 039 610 человек. На основе этих данных поликлиники города теперь будут формировать бюджет на следующий год.
Система обязательного медицинского страхования позволила значительно увеличить количество поставщиков услуг первичной медико-санитарной помощи. Из 36 поликлиник города - 22 государственные и 14 представители бизнеса. Все они будут обслуживать прикрепленное население в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Таким образом, клиентоориентированная система ОСМС позволяет сократить нагрузку на государственные поликлиники и улучшить сервис для пациентов.
Повышению качества предоставляемых услуг в медицинских учреждениях Казахстана будет способствовать гражданский контроль со стороны населения. Для выявления показателей удовлетворенности пациентов Фондом медицинского страхования разработано специальное мобильное приложение «ФМС: Народный контроль».
- Онлайн сервис позволит пользователю всего в несколько кликов оценить качество предоставляемых услуг в медицинских организациях. Достаточно скачать приложение в Playmarket в девайсах на платформе Android и в AppStore для iOS и начать им пользоваться, - отметил директор филиала НАО «ФСМС» по городу Астана Нурлыбек Кабдыкапаров.
По задумке разработчиков, приложение решает сразу несколько задач: предоставляет гражданам еще один канал оперативной обратной связи, облегчает процесс выбора клиники для обслуживания. В свою очередь, у Фонда появляется дополнительная информация о степени удовлетворенности пациентов качеством медицинского обслуживания, получаемых в медицинских организациях-партнерах. В конечном счете, внедрение рейтинга клиник будет стимулировать медицинские учреждения повышать качество оказываемых услуг.
Рейтинги медицинских организаций будут автоматически генерироваться на основе поставленных оценок пользователей. Полученная информация будет публиковаться на сайте Фонда www.fms.kz.
Благодаря отзывам и рейтингу горожане могут получить достаточно информации о медицинском учреждении и сделать свой выбор обслуживаться там или нет. Разработчики приложения надеются, что в конечном итоге, оценки удовлетворенности населения услугами здравоохранения будет стимулировать медицинские организации повышать качество услуг.
Направить отзыв о приложении можно, пройдя по ссылке https://fms.kz/ru/suggestion.