Carlsberg Kazakhstan: бизнес-итоги и статус достижения целей стратегии устойчивого развития в 2024 году » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Carlsberg Kazakhstan: бизнес-итоги и статус достижения целей стратегии устойчивого развития в 2024 году

Carlsberg Kazakhstan: бизнес-итоги и статус достижения целей стратегии устойчивого развития в 2024 году

Carlsberg Kazakhstan: итоги 2024 года

Позиции на рынке пива в Казахстане. По итогам 2024 года Carlsberg Kazakhstan сохранил лидирующие позиции среди производителей пива в Казахстане, достигнув доли 35,8%1 по объёму продаж. Это произошло несмотря на общее снижение рынка пива в стране на 7.1%1 и значительное повышение цен в категории (+14,8%2).

Развитие энергетических напитков. Компания укрепила свои позиции в категории энергетических напитков, войдя в тройку лидеров рынка. Это направление остаётся перспективным благодаря росту потребительского интереса к функциональным напиткам.

Вклад в экономику и налоговые поступления. Carlsberg Kazakhstan входит в ТОП-50 крупнейших налогоплательщиков страны и в ТОП-20 среди крупнейших иностранных налогоплательщиков, перечислив в 2024 году более 32,4 млрд тенге налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет. Это подтверждает значимость компании как ответственного бизнеса, вносящего вклад в развитие экономики Казахстана. Признанием вклада компании со стороны государства стала полученная в ноябре 2024 года на Круглом столе по глобальным инвестициям в Астане награда «Лучший инвестор, за долгосрочное партнерство».

Ключевые рыночные тренды 2024 года

  • Рост популярности разливного пива. Доля разливного пива увеличилась на 3 п.п. (до 42%1) за счёт роста числа специализированных магазинов. Казахстанские потребители положительно воспринимают разливное пиво на вынос, оно кажется им более свежим и доступным по цене в пересчёте за литр по сравнению с фасованным пивом.
  • Фасованное пиво сохраняет лидирующие позиции. Оно по-прежнему занимает 58%1 рынка, причём 70%1 этого объёма приходится на алюминиевые банки, которые удобны в использовании и транспортировке.
  • Изменение баланса каналов сбыта. Впервые за последние годы Традиционная розница не уступила в доле Современной рознице (сетевые магазины), что объясняется замедлением роста количества супермаркетов и увеличением популярности онлайн-покупок.

[1] Внутренняя экспертная оценка рынка Carlsberg Kazakhstan за январь-декабрь 2024 года (локальные игроки).

2 Данные Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК.

Устойчивое развитие и экологические инициативы

Carlsberg Group продолжает глобальную программу "Вместе к устойчивому будущему", реализуя шесть ключевых направлений: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ фермерского следа, НОЛЬ отходов упаковки, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев.

В 2024 году Carlsberg Group были достигнуты следующие результаты:

  • Сокращение выбросов CO2 в цепочке создания стоимости на 3% с 2022 года.
  • Почти двукратное увеличение использования регенеративного ячменя – с 6000 тонн в 2023 году до 12 000 тонн в 2024 году.
  • Повышение уровня переработки упаковки. 76% стеклянных бутылок и алюминиевых банок были собраны и отправлены на переработку.
  • Оптимизация потребления воды. 16% воды, используемой на пивоваренных заводах в зонах высокого риска, были восполнены.
  • Рост сегмента низкоалкогольных и безалкогольных напитков. Их доля в общем объёме  ферментированной продукции (продукции натурального брожения) компании достигла 30%.
  • Снижение количества несчастных случаев с потерей рабочего времени на 15% по сравнению с 2023 годом.

Экологический проект «Мөлдір су» С 2016 года Carlsberg Kazakhstan реализует экологический проект «Мөлдір су» по очистке побережий водоёмов Казахстана. За 9 лет проведено множество акций по всей стране, включая крупнейшие озёра страны – Балхаш и Алаколь. В инициативе приняли участие около 1900 волонтёров, собрано более 170 тонн мусора, часть которого отправлена на переработку.

Общие результаты Carlsberg Group

Как комментирует генеральный директор Carlsberg Grоup Якоб Ааруп-Андерсен: «Учитывая сложную обстановку на некоторых из наших основных рынков, которая повлияла на рост объемов, мы удовлетворены нашими достойными результатами 2024 года. Преданность делу и энтузиазм наших сотрудников, а также устойчивость нашего бизнеса позволили нам обеспечить рост валовой прибыли, увеличить коммерческие инвестиции и достичь органического роста операционной прибыли».

Основные показатели Carlsberg Group за 2024 год:

  • Органический рост общих объемов: +0,4%
  • Органический рост выручки: 2,4%
  • Рост выручки на гектолитр: + 2%
  • Рост операционной прибыли: + 6%

Если говорить о результатах 2024 года в разрезе основных регионов мира, где представлен бизнес Carlsberg Group, то общий рост органического объема в Азии составил в 2024 году: -1,0%, в Западной Европе -1,1%, Центральной и Восточной Европе и Индии (к этому региону относится Carlsberg Kazakhstan): +4,0%.

 

***

Пивоваренная компания Carlsberg Kazakhstan один из лидеров на пивоваренном рынке Казахстана. Компания является частью Carlsberg Group и ее региона Центральная и Восточная Европа и Индия. На сегодняшний день портфель компании включает 20 брендов и более 40 саббрендов таких, как: Carlsberg, 1664 Blanc, Somersby, Garage, Holsten, Zatecky Gus, «Дербеc», «Ирбис», Beerkhan, «Жигулевское Фирменное Живое», «Большая Кружка», «Алма-Ата» и др. Завод компании производственной мощностью 3 млн гл. расположен в г. Алматы. Сarlsberg Kazakhstan остается одним из крупнейших налогоплательщиков пищевого сектора, ежегодно входя в ТОП-50 крупнейших налогоплательщиков Казахстана.  В 2024 году компания выплатила порядка 32,4 млрд. тенге налогов и других обязательных платежей в госбюджет. Дополнительная информация на сайте www.carlsbergkazakhstan.kz, также на корпоративных страничках   www.facebook.com/carlsberg.kz www.instagram.com/carlsberg.kazakhstan

Carlsberg Group, основанная в 1847 году пивоваром Якобом Якобсеном, является одной из ведущих пивоваренных групп в мире с привлекательным портфолио брендов пива и других напитков. В Carlsberg Group работает порядка 37 000 сотрудников. Продукция компании продается более чем в 150 странах мира. Смысл существования Carlsberg Group – варить пиво для лучшего сегодня и завтра. Ответственное и устойчивое ведение бизнеса способствует достижению этой цели и создает ценность для акционеров и общества. Более подробная информация размещена на сайте компании: carlsberggroup.com.

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×