Carlsberg Kazakhstan: бизнес-итоги и статус достижения целей стратегии устойчивого развития в 2024 году
Carlsberg Kazakhstan: итоги 2024 года
Позиции на рынке пива в Казахстане. По итогам 2024 года Carlsberg Kazakhstan сохранил лидирующие позиции среди производителей пива в Казахстане, достигнув доли 35,8%1 по объёму продаж. Это произошло несмотря на общее снижение рынка пива в стране на 7.1%1 и значительное повышение цен в категории (+14,8%2).
Развитие энергетических напитков. Компания укрепила свои позиции в категории энергетических напитков, войдя в тройку лидеров рынка. Это направление остаётся перспективным благодаря росту потребительского интереса к функциональным напиткам.
Вклад в экономику и налоговые поступления. Carlsberg Kazakhstan входит в ТОП-50 крупнейших налогоплательщиков страны и в ТОП-20 среди крупнейших иностранных налогоплательщиков, перечислив в 2024 году более 32,4 млрд тенге налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет. Это подтверждает значимость компании как ответственного бизнеса, вносящего вклад в развитие экономики Казахстана. Признанием вклада компании со стороны государства стала полученная в ноябре 2024 года на Круглом столе по глобальным инвестициям в Астане награда «Лучший инвестор, за долгосрочное партнерство».
Ключевые рыночные тренды 2024 года
- Рост популярности разливного пива. Доля разливного пива увеличилась на 3 п.п. (до 42%1) за счёт роста числа специализированных магазинов. Казахстанские потребители положительно воспринимают разливное пиво на вынос, оно кажется им более свежим и доступным по цене в пересчёте за литр по сравнению с фасованным пивом.
- Фасованное пиво сохраняет лидирующие позиции. Оно по-прежнему занимает 58%1 рынка, причём 70%1 этого объёма приходится на алюминиевые банки, которые удобны в использовании и транспортировке.
- Изменение баланса каналов сбыта. Впервые за последние годы Традиционная розница не уступила в доле Современной рознице (сетевые магазины), что объясняется замедлением роста количества супермаркетов и увеличением популярности онлайн-покупок.
[1] Внутренняя экспертная оценка рынка Carlsberg Kazakhstan за январь-декабрь 2024 года (локальные игроки).
2 Данные Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК.
Устойчивое развитие и экологические инициативы
Carlsberg Group продолжает глобальную программу "Вместе к устойчивому будущему", реализуя шесть ключевых направлений: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ фермерского следа, НОЛЬ отходов упаковки, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев.
В 2024 году Carlsberg Group были достигнуты следующие результаты:
- Сокращение выбросов CO2 в цепочке создания стоимости на 3% с 2022 года.
- Почти двукратное увеличение использования регенеративного ячменя – с 6000 тонн в 2023 году до 12 000 тонн в 2024 году.
- Повышение уровня переработки упаковки. 76% стеклянных бутылок и алюминиевых банок были собраны и отправлены на переработку.
- Оптимизация потребления воды. 16% воды, используемой на пивоваренных заводах в зонах высокого риска, были восполнены.
- Рост сегмента низкоалкогольных и безалкогольных напитков. Их доля в общем объёме ферментированной продукции (продукции натурального брожения) компании достигла 30%.
- Снижение количества несчастных случаев с потерей рабочего времени на 15% по сравнению с 2023 годом.
Экологический проект «Мөлдір су» С 2016 года Carlsberg Kazakhstan реализует экологический проект «Мөлдір су» по очистке побережий водоёмов Казахстана. За 9 лет проведено множество акций по всей стране, включая крупнейшие озёра страны – Балхаш и Алаколь. В инициативе приняли участие около 1900 волонтёров, собрано более 170 тонн мусора, часть которого отправлена на переработку.
Общие результаты Carlsberg Group
Как комментирует генеральный директор Carlsberg Grоup Якоб Ааруп-Андерсен: «Учитывая сложную обстановку на некоторых из наших основных рынков, которая повлияла на рост объемов, мы удовлетворены нашими достойными результатами 2024 года. Преданность делу и энтузиазм наших сотрудников, а также устойчивость нашего бизнеса позволили нам обеспечить рост валовой прибыли, увеличить коммерческие инвестиции и достичь органического роста операционной прибыли».
Основные показатели Carlsberg Group за 2024 год:
- Органический рост общих объемов: +0,4%
- Органический рост выручки: + 2,4%
- Рост выручки на гектолитр: + 2%
- Рост операционной прибыли: + 6%
Если говорить о результатах 2024 года в разрезе основных регионов мира, где представлен бизнес Carlsberg Group, то общий рост органического объема в Азии составил в 2024 году: -1,0%, в Западной Европе -1,1%, Центральной и Восточной Европе и Индии (к этому региону относится Carlsberg Kazakhstan): +4,0%.
***
Пивоваренная компания Carlsberg Kazakhstan – один из лидеров на пивоваренном рынке Казахстана. Компания является частью Carlsberg Group и ее региона Центральная и Восточная Европа и Индия. На сегодняшний день портфель компании включает 20 брендов и более 40 саббрендов таких, как: Carlsberg, 1664 Blanc, Somersby, Garage, Holsten, Zatecky Gus, «Дербеc», «Ирбис», Beerkhan, «Жигулевское Фирменное Живое», «Большая Кружка», «Алма-Ата» и др. Завод компании производственной мощностью 3 млн гл. расположен в г. Алматы. Сarlsberg Kazakhstan остается одним из крупнейших налогоплательщиков пищевого сектора, ежегодно входя в ТОП-50 крупнейших налогоплательщиков Казахстана. В 2024 году компания выплатила порядка 32,4 млрд. тенге налогов и других обязательных платежей в госбюджет. Дополнительная информация на сайте www.carlsbergkazakhstan.kz, также на корпоративных страничках www.facebook.com/carlsberg.kz www.instagram.com/carlsberg.kazakhstan
Carlsberg Group, основанная в 1847 году пивоваром Якобом Якобсеном, является одной из ведущих пивоваренных групп в мире с привлекательным портфолио брендов пива и других напитков. В Carlsberg Group работает порядка 37 000 сотрудников. Продукция компании продается более чем в 150 странах мира. Смысл существования Carlsberg Group – варить пиво для лучшего сегодня и завтра. Ответственное и устойчивое ведение бизнеса способствует достижению этой цели и создает ценность для акционеров и общества. Более подробная информация размещена на сайте компании: carlsberggroup.com.