Дактилоскопия при получении удостоверения
С 1 января 2024 года вводится обязательная дактилоскопическая регистрация граждан при получении паспорта и удостоверения личности, восстановлении документов при их утрате.
Данная мера позволит исключить факты незаконного документирования, защитить документы от подделок, а их владельцев - от мошеннических и иных преступных действий. Также это упростит и ускорит процедуру восстановления документов, удостоверяющих личность, как в повседневной жизни, так при несчастных случаях, в том числе ускорит процесс установления личности граждан, утерявших документы за пределами страны и облегчит процесс их возвращения в РК. Включение в документы, удостоверяющие личность, дополнительного дактилоскопического параметра исключит возможность использования документов третьими лицами.
Также предусматривается упрощение процедуры пересечения казахстанцами госграниц других стран. К примеру, при наличии отпечатков пальцев в чипе паспорта, не придется их сдавать повторно при прохождении границы. Это на сегодня самая точная биометрия.
Кроме того, это ускорит процесс розыска без вести пропавших граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих или временно пребывающих в Республике Казахстан.
Дактилоскопическая информация будет обезличена, то есть в базе данных будет содержаться только цифровая модель отпечатков пальцев и уникальный идентификатор. А персональные данные, ФИО и ИИН, будут отсутствовать. Благодаря самой структуре и архитектуре системы их обезличивание происходит автоматически.
Пресс-служба ДП г. Астаны