Незаменимый помощник
День за днем мы все глубже погружаемся в онлайн-жизнь. На смену живым коммуникациям и звонкам приходят мессенджеры, а операторов и консультантов постепенно заменяют программы-роботы.
С развитием технологий искусственного интеллекта все большую популярность набирают чат-боты. Они оказываются полезными в различных сферах, и работа по таможенным и налоговым вопросам – не исключение. Чат-бот оптимизируют выполнение рутинных задач, повторяющихся изо дня в день и занимающих значительную часть рабочего времени.
О цифровом налогово-таможенном консультанте @SalyqBot рассказывает Утеев Ербол Тынымбаевич, заместитель руководителя Департамента государственных доходов по Мангистауской области:
В целях оперативной помощи населению по разъяснению налоговых и таможенных вопросов, улучшению информированности населения и получению обратной связи Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан реализован и действует с 2022 года чат-бот в Telegram.
@SalyqBot – цифровой налоговый консультант, разработан на казахском и русском языках и обладает очень полезными функциями.
Чат-бот обладает Базой знаний, разработанной на основе обращений, поступающих в контакт-центры органов государственных доходов, что позволяет пользователю мгновенно получить ответы на часто задаваемые вопросы по налоговому и таможенному законодательству, без участия оператора.
Пользователь всегда имеет возможность оценить уровень удовлетворённости ответом, а также задать вопрос, написать обращение или пожелание напрямую оператору Чат-бота.
Почти за полтора года с даты запуска (01.03.2022 года) в чат-боте зарегистрированы 93,8 тыс. активных пользователей.
Реализованные на сегодняшний день в данном цифровом продукте сервисы (по предоставлению информации по вопросам налогового и таможенного законодательства, налоговый календарь, справочники, кулькулятор расчета по НТС, электронные сервисы, видеоуроки по применению цифровых продуктов КГД и т.д.), в том числе сервисы оперативной помощи (по разблокировке счетов, вопросам местных налогов, банкротству физических лиц), а также опросники (по качеству государственных услуг, уровню коррупции) нацелены на предоставление налогоплательщикам информации в упрощенном, доступном, дистанционном формате 24/7, установлении обратной связи и сокращении количества явочных обращений в территориальные органы государственных доходов.
Так, чат-бот позволяет без дополнительных финансовых затрат направлять пользователям оповещения/уведомления (на государственном и русском языках) как разового характера, так и по таймеру - за 7,15 и 30 календарных дней до наступления срока исполнения налоговых и таможенных обязательств.
Кроме того, с 24 июля 2023 года в чат-боте запущен новый сервис «Всеобщее декларирование».
В текущем году продолжится работа по развитию Чат-бота, в рамках которого налогоплательщики и участники внешнеэкономической деятельности узнают для себя много дополнительных возможностей по удобному онлайн-инструменту.
Теперь, чтобы исполнить свои налоговые обязательства, скорректировать или уточнить данные, гражданам не нужно выстаивать огромные очереди в налоговых департаментах. В большинстве случаев достаточно смартфона и мобильного приложения.
Как показывает мировая практика, использование цифровых инструментов для повышения эффективности системы государственных финансов несет ряд положительных эффектов, таких как сокращение уровня коррупции, рациональное использование ресурсов в соответствии со стратегическими приоритетами, взаимодействие государства и граждан и повышение уровня доверия.
Департамент государственных доходов
по Мангистауской области