Казахстанец, отбывая наказание за убийство, рассказал о тайнике с оружием
Отбывая наказание за убийство в акмолинской колонии, заключенный рассказал о тайнике с оружием, которое несколько лет назад он спрятал, совершив преступление.
Тридцатипятилетний Геннадий практически никогда не работал, жена, и малолетний ребенок всегда были некой обузой, надо было, как то кормить семью. В сельской местности не так много выбора работы, но рабочие руки всегда нужны. Так и перебивались, там порубить, здесь попилить .. последнее время Генка пристроился помощником пастуха. С аташкой нашли общий язык, уравновешенный, работящий мужчина чем-то напоминал Генке отца. Дядя Серик подсказывал новому помощнику, советовал, что и как лучше, в общем сработались.
Геннадия воспитывала мать, отец умер, когда сын был еще школьником, парню не хватало мужского слова, взгляда.. а тут еще соседский пацан одноклассник, как специально хвастал: «Мы с отцом туда.., а мой отец вот это..», как то даже спросил: «А у тебя был вообще отец?» С тех пор Генка его просто ненавидел.
Помогая пастуху, он даже немного стал добрее что ли, в своем наставнике Серике он видел то, что помнил в отце, твердость характера и доброту души, справедливость. В один из дней из стада пропала овца, пастухи обнаружили это вечером, когда хозяин, недосчитавшись, стал возмущаться. Серик в недоумении не знает, что и говорить, никогда такого не было. Генке показалось, что его бос даже стал по-другому на него смотреть. За овцу пришлось заплатить. Серик не взял денег с Генки, он не отработал еще и месяц, дома жена и ребенок. Не прошло и двух недель, пропала вторая овца и опят по такому же сценарию, пастухи ни на шаг не отлучались. Поздно вечером пришел Серик и сказал Генке, что овцу нашли в заброшенном сарае, а привел ее сосед, одноклассник Василий. Как то хмуро и не по-доброму смотрел Серик на своего помощника, Геннадий все понял, стал божиться, что не делал он этого. Его наставник, ставший практически другом и более того, родной душой не услышал его, Серик сказал, что не обвиняет его ни в чем, но работать он больше с ним не будет. Негодованию не было предела. Генка знал, он точно убедил себя, что это Васька все подстроил. Вернувшись в дом, он напился, до утра шумел и бушевал, хотя уже месяц, как устроился работать пастухом, ни разу не пил. Серик этот вопрос не поднимал, пропажу вернули хозяину, но по поселку поползли слухи, мол непутевый, уже воровать стал. Оставшись без работы, Генка опять стал пить, дебоширить дома. С соседней деревни как то приехал дружок, изрядно перепив, Генка рассказал про одноклассника-соседа, собутыльник поддержав рассказ, решительно сказал, что такое не прощают. Время было позднее, дружки пошли поговорить с Василием. Вызвав его по телефону, не говоря ни слова Генка ударил одноклассника кулаком в лицо, тот от неожиданности упал, стоявший рядом заезжий гость стал помогать избивать Василия. Потом последний предложил позабавиться и добить «сволоча» из обреза, который был у Генки, и тот, рассказывая накануне о своих проблемах, сказал приятелю, что специально приготовил ствол, чтобы поквитаться с обидчиком. Но, разъяренным дружкам это показалось, будет слишком легкой смертью, да и шумно все это. Взяв соседскую лошадь, обезумевшие хулиганы привязали едва живого парня к хвосту лошади, накинув на шею петлю, и понеслись по деревне..
Решением суда Геннадий признан виновным в совершении особо тяжкого преступления и приговорен к четырнадцати годам лишения свободы в колонии строгого режима. Часть из которых он уже отбыл, с не отпускающей мыслью об «обрезе». Что не давало покоя человеку, некая недосказанность, либо опасение, что об оружии могут узнать и тогда ему придется еще задержаться в зоне. Геннадий рассказал оперативникам колонии где спрятал оружие. При проверке его слова подтвердились, в заброшенном полуразваленном гараже изъят незарегистрированный «Обрез» с патронами. Назначена экспертиза.
Ирина Горнова, ДУИС по Акмолинской области