«Сейте разумное, доброе, вечное!»
«Когда всей душою хочешь изменений, они приходят, и находится все для реализации!» - так считает основатель и руководитель школы SEED SCHOOL Егизбаева Гульсум Габитовна.
Пройдя интересный путь от специалиста в филиале до представителя от Центрального аппарата Национального Банка в Западно-Казахстанской области, проработав в национальных компаниях по инвестиционным проектам, довольно успешный специалист круто изменила свою профессиональную жизнь.
В 2016 году, посетив в Алматы трансформационный тренинг Павла Ракова «Где взять силы для успеха», она приняла ответственное решение: действовать и добиться цели! Стала изучать систему образования, применяемые методы обучения в Казахстане и за рубежом. И уже летом 2016 года создала образовательную академию «Эврика», которая стала площадкой апробации новых методик обучения и программ по финансовой и юридической грамотности, международных методик преподавания, изучения гуманной педагогики Шалвы Амонашвили. Затем, в 2018 году прошла обучение в Москве на форуме EduWave 2018.
И вот он –результат всех ее упорных поисков! В 2018 году Егизбаева претворила образовательную академию «Эврика» в проект «Математико-языковая школа SEED SCHOOL».
Слово «seed» переводится с английского как «зернышко». Оно имеет глубокий смысл для команды школы: это зерно, которое мы сеем в душу каждого ребенка, родителя и общества, это новое поколение, готовое сохранить и приумножить богатства нашей страны Казахстан, это источник воспитания нового самостоятельного, счастливого и успешного поколения Казахстана!
Свою цель школа определила четко, ясно: формирование образовательного пространства, способствующего интеллектуальному развитию личности ученика, высокому уровню грамотности, устойчивой мотивации познавательной деятельности, владению казахским, русским и английским языками, углубленному изучению точных наук и IT технологий, привитие трудолюбия.
Одной из привлекаемых методик – а точнее, основополагающей - для учителей школы стала гуманная педагогика Шалвы Амонашвили. Помните, он говорил, что «любить ребёнка — это в первую очередь понимать его, интересоваться им и уважать его личность … и чтобы обучение приносило плоды, каждый ребёнок должен чувствовать, что учитель желает ему добра и принимает таким, какой он есть». Учитель должен вложить в процесс обучения частичку своей души, не быть авторитарным, но авторитетным. Отметки необязательно выражаются цифрами. Они могут быть словесными, например, слово «молодец». Точно так же, как ребёнок хвастается пятёркой, он скажет дома: «Учитель сказал, что я молодец». Детей ругают за плохие отметки, хвалят за хорошие — все эти реакции формальные, одномерные. Отметки портят ребёнка, образовательный процесс, отношения с родителями. Если же учителя действительно больше заботит завтрашний день ребёнка, чем тишина в классе, его требования выражают переживания за будущее ребёнка. В таких случаях требование меняет своё содержание и тональность. В нём звучит доверие и надежда на успехи ребёнка, оно мотивирует его стараться и развиваться. Задача учителя — помочь и подсказать. Подружиться с учеником, полюбить его и заслужить его уважение. Не просто давать информацию, а терпеливо излагать своё мнение и слушать мнение учеников.
Гуманистическая позиция признает ребёнка главной ценностью, признает его права, его способности и его права на саморазвитие, признает субъект-субъектные отношения. Поэтому в свете идей гуманизации воспитание является целенаправленным процессом развития человека, который осваивает культуру в определенных социально-экономических условиях.
В те года, когда школа начинала свой путь, огромную популярность в мировой образовательной среде имела финская методика обучения. Она была выстроена на принципах доверия, свободы, профессионализма, равенства. Причем эти принципы распространялись как на детей, так и на учителей. Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в международном рейтинге оценки качества образования PISA. Именно поэтому взоры мировой образовательной общественности уже несколько лет прикованы к финской системе образования в попытке определить причины успеха и перенести положительный опыт в свои реалии.
Секреты методических техник финской дидактики в простоте и доступности, привлекательности и междисциплинарных связях. Но практике это выглядит так: ученик в Финляндии доверяет своему учителю и не боится неверных ответов.
Казалось бы, эта самая отличная методика обучения. Однако, как сообщили мировые СМИ, Финляндия собирается провести самую радикальную реформу учебных программ в истории своего образования, и внедрить ее к 2022 году. Теперь вместо уроков общей истории и математики, географии и физики, а также литературы финские школьники будут получать знания о различных явлениях и событиях в междисциплинарной форме, заявили финские педагоги. И это тоже взяли на вооружение педагоги «SEED SCHOOL», стремящиеся к построению современной школы с новейшими успешными методиками. С такой задачей может справиться только высокопрофессиональный коллектив, понимающий, что современный учитель должен, прежде всего, хорошо разбираться в своем предмете. Нынешние требования к выпускникам школ очень строги, так что педагог должен давать ученикам не только базовые школьные знания, но и нечто большее. Он должен учить детей мыслить логически, а также искать несколько вариантов решения поставленной задачи. Для этого сам учитель обязан постоянно развиваться, совершенствовать свои знания и повышать квалификацию.
Поэтому учителя школы принимают самое активное участи во всех образовательных мероприятиях Министерства образования и науки РК и Республиканской Ассоциации частных организаций образования, перенимают и изучают опыт своих коллег, занимаются самообразованием, внедряют лучшие отечественные и мировые методы обучения.
И как следствие, в тяжелое время пандемии школа, имея высокопрофессиональный коллектив, не растеряла своих навыков, перейдя на дистанционное обучение. Программа дистанционного обучения выстроена по принципу ответственности ребенка за результат и использования эффективных методов обучения.
Команда SEED School постаралась все методики, использованные в школе офлайн, переложить на дистанционное обучение - Финская методика, Литовская методика, Методика гуманной педагогики.
Вот один из примеров грамотной трансляции обучения офлайн на процесс онлайн: Уникальная программа дистанционного обучения для школьников,
по Финской методике, выстроенная на результат в знаниях и мотивации ребенка к обучению!
Программа дистанционного обучения состоит из блоков «Обучающий» с уклоном на языки (английский, казахский , математику логику). http://seededucation.kz/
Школа создала первый онлайн журнал для думающих родителей : https://seedlife.kz/
Частная школа SEED SCHOOL
1 комментария