Столичному городу – удобный метрополитен!
В одном из недавних выступлений Президент Республики К.К.Токаев справедливо и строго сказал: "Еще один вопрос, который сильно волнует, если не сказать раздражает, нашу общественность, и особенно жителей столицы – это строительство LRT. …Проект изначально был ошибочным…». Действительно, нам, жителям столичного города Нур-Султан, не была понятна логика проектировщиков и градостроителей. С самого момента предложения строительства LRT было ясно, что такой проект по самой своей сути неверен, так как в нашем столичном городе средние показатели погоды зимой минус 35, а летом- плюс 35. При этом надо учесть частые сильные порывистые ветры, порой ураганы. Если принять во внимание, что люди в основном не любят лишних затрат времени и сил, а пожилым и детям просто трудно подняться до эстакады, до вагонов, то все это далеко до комфорта: одни неудобства, да и только. Кроме того, LRT портит ландшафт города и был бы источником интенсивного шума. От него следует окончательно отказаться.
Во многих городах мира функционируют экологически чистые, надежные и удобные для людей подземные метрополитены(метро). Как правило, движение поездов в метрополитене систематическое, строго по графику. Поездам метро свойственны высокая маршрутная скорость до 80 км/ч и провозная способность до десятков тысяч пассажиров в час в одном направлении. Значит окупаемость его высока. Население столицы скоро приблизится к 2 миллионам человек, и эта цифра будет неуклонно расти. Соответственно растет и парк экологически вредных автомобилей, на долю которых приходится 80% загрязнения атмосферы. Кроме того, столичные магистрали запружены автомашинами, создающие километровые пробки, а также требующие значительные площади для парковок. Люди теряют время и наживают нервные болезни. Например, сейчас, чтобы попасть из одного конца города в другой, зачастую требуется 2 - 3 часа. Единственный способ почти вдвое сократить время в пути - спуститься в метро. Но его у нас нет. Например, на сегодняшний день московский метрополитен - самый быстрый и экологичный вид общественного транспорта, который осуществляет около 60% всех городских перевозок. С помощью метро ежедневно совершают поездки около девяти миллионов пассажиров - это мировой рекорд!
Без социологических опросов понятно, что для удобства людей в нашем городе срочно необходимо принять решение о строительстве метро и приступить для его реализации без особой раскачки. Тогда сотни тысяч водителей отказались бы от своих экологически вредных автомобилей. А строительные материалы и финансовые средства LRT необходимо использовать при строительстве метро. Мы за метрополитен в нашем городе!
Правительство страны просим принять решение по вопросу сооружения метрополитена в нашем столичном городе Нур-Султан.
Накипбек Садвакасов, юрист-правовед, публицист