Эксперт МИЦА: Транспортные коридоры тюркоязычных стран объединят Восток и Запад » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Эксперт МИЦА: Транспортные коридоры тюркоязычных стран объединят Восток и Запад

Эксперт МИЦА: Транспортные коридоры тюркоязычных стран объединят Восток и Запад

Главный научный сотрудник Международного института Центральной Азии (МИЦА) Арес Баязитов в интервью ИА «Дунё» прокомментировал итоги участие Президента Узбекистана на саммите Совета сотрудничества тюркоязычных государств:

- На прошедшем саммите Тюркского совета в городе Стамбуле Президент Узбекистана выступил с инициативой разработать «Программу взаимосвязанности стран-участниц Организации тюркских государств в транспортной сфере».

Предложено сконцентрироваться на развитии межрегиональных мультимодальных коридоров, упрощении процедуры пересечения границ, оцифровке таможенных, санитарных и других видов процессов контроля, а также необходимости сосредоточения на поиске эффективных решений вопросов оптимизации транспортных и транзитных тарифов.

Действительно, в целях дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества стран-участниц Тюркского совета следует уделять особое внимание вопросам транспорта и транзита, ведь регионы, населённые тюркскими народами, на протяжении тысячелетий служили транспортным и торговым мостом между Востоком и Западом, Севером и Югом.

Дальнейшее развитие новых трансконтинентальных транспортных маршрутов, которые простираются от Китая до Европы и проходят через территорию наших стран, – это требование времени.

Сегодня в мире имеется более 40 стран, которые не имеют выхода к морю, в числе которых все государства Центральной Азии.

Многочисленные исследования показывают, что страны, не имеющие выхода к морю, расходуют в 2 раза больше на оплату транспортных услуг. Для стран Центральной Азии транспортные расходы во многих случаях достигают 60% стоимости импортируемых товаров.

Узбекистан постоянно выступает как с инициативой развития в Центральной Азии разветвлённой и надёжно функционирующей сети международных транспортных коридоров с выходом на морские и океанские порты, так и поддерживает все разумные проекты на этом направлении, в числе которых проект регионального сотрудничества «Один пояс, один путь», инициируемый КНР.

Сегодня, активно продвигаются вопросы запуска и обеспечения эффективного функционирования нового мультимодального транспортного коридора Китай–Кыргызстан–Узбекистан с перспективой экспорта грузов на европейском направлении по менее загруженным маршрутам с возможностью использования железных дорог Азербайджана. Это расширит возможности мультимодальных транзитных грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (через порты Казахстана или Туркменистана).

Преимуществом пути является протяжённость, скорость доставки и мобильность. Данный коридор короче других действующих и проходит через районы с более благоприятным климатом.

Дополнительным плюсом также можно отметить, что по сравнению с традиционными морскими путями, по этому маршруту можно доставлять грузы из Китая в Европу в три раза быстрее (10-15 дней).

Кроме того, данная инициатива созвучна с турецким проектом «Hedef 2023» («Цель 2023»), который предполагает усовершенствование транспортной системы Турции.

Наряду с этим, применение единых цифровых технологий в транспортно-логистической системе государств-членов Тюркского совета способствует решению таких вопросов, как простаивание грузов на границах, наличие разных стандартов, ограниченное время работы контрольно-пропускных пунктов, несовершенство процедур пересечения границ.

В перспективе использование возможностей цифровых технологий: экосистемы цифровых транспортных коридоров, цифровое техническое регулирование и маркировка товаров, применение навигационных пломб, а также цифровизация железнодорожных перевозок, позволят значительно укрепить взаимосвязанность, способствуют дальнейшему развитию торгово-экономических отношений и росту экономик наших стран.

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×