Пользоваться электронными услугами в Казахстане станет проще
Социально-значимый проект Tyndau.kz изменил концепцию с учетом запросов граждан.
Сервис Tyndau, который был создан при поддержке Агентства по делам государственной службы РК, теперь доступен пользователям в новом формате. Напомним, ранее это был проект, в рамках которого каждый гражданин мог внести свой вклад в развитие цифрового государства, оценив качество полученной им электронной услуги. Предполагалось, что Tyndau поможет выявить «узкие» места и недоработки в онлайн сервисах.
Но после запуска проекта стало ясно, что далеко не все граждане делают выбор в пользу электронных услуг. Чтобы выявить причину такой пассивности пользователей, был проведен их опрос на предмет использования цифровых ресурсов. Оказалось, что такая ситуация обусловлена отсутствием четкого понимания, как пользоваться тем или иным онлайн сервисом. В связи с этим, новой командой, было принято решение изменить формат Tyndau, чтобы повысить социальную значимость проекта. Теперь его основная функция сводится к просветительской деятельности населения в рамках реализации стратегии построения цифрового государства.
В новом формате Tyndau представляет собой площадку, где размещены подробные инструкции по использованию муниципальных, государственных и коммерческих сайтов Казахстана. Получить доступ к сервису может любой пользователь без предварительной регистрации, перерывов и выходных (в круглосуточном режиме).
Чтобы ознакомиться с инструкцией по регистрации или узнать, как получить электронную услугу, достаточно выбрать соответствующий онлайн сервис в каталоге. В свою очередь разработчики обещают регулярно добавлять в Tyndau новые инструкции, ориентируясь на пожелания и запросы пользователей.