ДИНАМИКА РОСТА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УЗБЕКИСТАНЕ
В то же время следует отметить, что инициатива ННО в обеспечении открытости, прозрачности в обществе, формировании общественного контроля за деятельностью государственных органов не очень ощутима.
Конечно, нельзя сказать, что многие реализуемые меры, новые механизмы, методы контроля коренным образом меняют сложившуюся ситуацию. В целях решения подобных проблем 4 марта 2021 года был принят Указ Президента Ш.Мирзиёева «Об утверждении концепции развития гражданского общества в 2021–2025 годах»[1]. Данный указ является ярким примером практической реализации идеи «Инициатор реформ – само общество».
В заключение можно сказать, что в рамках Стратегии действий большая часть важных реформ по совершенствованию системы государственного и общественного строительства была направлена на усиление механизмов народной власти, обеспечение независимости ветвей государственной власти, дальнейшее усиление роли парламента, совершенствование системы оказания государственных услуг и обеспечение открытости органов местного самоуправления, правовое обеспечение и стимулирование деятельности негосударственных некоммерческих организаций. Реформы, проводимые в рамках совершенствования системы государственного и общественного строительства, способствуют широкому признанию и повышению имиджа нового Узбекистана на международной арене. Это свидетельствует о том, насколько правильными и эффективными являются проводимые в стране реформы нового этапа, прагматичная внутренняя и внешняя политика.
Центр «Стратегия развития»