Ежедневно казахстанцы сталкиваются с нарушением своих потребительских прав » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Ежедневно казахстанцы сталкиваются с нарушением своих потребительских прав

Ежедневно казахстанцы сталкиваются с нарушением своих потребительских прав

В Казахстане каждый гражданин сталкивается с проблемами при покупке товара или получения услуги. Поэтому защита прав потребителей стала важнейшей задачей государства и общественности.

В 2020 году Комитет по защите прав потребителей в рамках независимого социологического исследования выявил уровень защищенности потребительских прав. Было охвачено 17 000 человек со всех регионов страны.

Согласно опроса на и более проблемными сферами для потребителей оказались медицинские, транспортные, образовательные услуги, связь.

29% респондентов за защитой своих прав готовы обратиться в государственные органы, столько же - к юристам. 24% опрошенных защищают свои права самостоятельно, 9% предпочитают обращаться в общественные объединения потребителей и к другим субъектам досудебного урегулирования.

По итогам исследования Комитет выработал рекомендации госорганам по усилению разъяснительной работы по всем направлениям защиты прав потребителей. Также необходимо поддерживать и создавать конкурентную среду в сфере услуг посредством влияния на имидж предприятия, организации, услугодателя. Важно проводить обучение основам потребительской грамотности в школах, колледжах и вузах, среди потребителей.

Стратегическая задача Комитета в этой связи – обеспечить более активное вовлечение гражданского общества в процесс защиты прав потребителей. Это будет стимулировать предпринимателей к повышению качества товаров и уровня культуры ведения бизнеса, позволит повысить к 2025 году удовлетворенность потребителей защитой их прав с 67%(за 2020 год)до 80%.

25 июня на Межведомственном совете по защите прав потребителей были озвучены итоги социологического исследования с рекомендациями, которые были приняты в работу министерствами и ведомствами.

Пресс –служба Комитета по защите прав потребителей

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×