«Перегруза» нет или водители стали хитрее?
Проектным офисом «Қызылжар - адалдық аланы» совместно с Антикоррупционной службой в рамках совместного меморандума о сотрудничестве с Инспекцией транспортного контроля Северо-Казахстанской области осуществлен выезд на пост, расположенный в Мамлютском районе области.
В ходе посещения поста инспекторами проверено 5 грузовых автомобилей, нарушений выявлено не было.
Водители, под камерами делится историями на дороге не стали, как один поясняя, что к представителям контролирующих органов претензий не имеют.
При этом недовольство имелось к прохождению пограничного поста, на котором грузовой автомобиль ожидал 4 часа.
«Мы можем пожаловаться только на границу, с 7 утра стояли, только что выехали. То пересменка, то еще что-то. У одних с 9 пересменка, у других с 10» - пожаловался на работу сотрудников на пограничном посту водитель.
В ходе ознакомления с действиями инспекторов, стоит отметить наличие коррупционного риска, выраженного в отсутствии системы онлайн видеофиксации, которая в реальном времени раньше транслировала сигнал в центральный аппарат Комитета автомобильных дорог, распложенного в столице.
Камеры данной системы, размещены на крыше специального транспорта, однако с прошлого года ситуация не изменилась. Причиной является отсутствие договора на обслуживание системы видеонаблюдения.
При этом в целях альтернативного средства контроля и фиксации инспекторы пользуются служебными видеожетонами. Вся информация, с которых переносится на компьютеры Инспекции, для изучения руководством, а в дальнейшем ежедекадно направляется в Комитет для контроля.
В настоящее время существует только 2 служебных автомобиля для обеспечения контроля безопасности на дороге. Одному из постов из-за необходимости контроля за въезжающим грузовым автотранспортом требуется постоянно находиться в Мамлютском районе. Остается один передвижной пост, который должен охватывать контролем остальные 9000 км. автодорог дорог области.
У Инспекции большой спектр задач по контролю за безопасностью автотранспорта и на дорогах, однако проблемы одной из них звучат постоянно. В рамках мониторингов представители общественности по другому проекту «Сапалы жол» часто слышат о грузовых машинах, перевозящих груз с нарушениями по нагрузке, из-за которых разбивается асфальт. Чтобы исключить данные нарушения, Инспекцией направляется второй передвижной пост на участки автодорог, на которых чаще всего происходят перевозки с перегрузом.
Перевозчики в ответ нашли выход из ситуации, при которой практически невозможно обнаружить нарушения и привлечь водителей к ответственности.
Решение оказалось простым - к передвижному посту, во время его выезда закрепляют «хвост». Далее этот автомобиль, а иногда несколько, сопровождают инспекторов на всем пути. Обеспечение средствами связи, наличие совместных чатов с водителями, позволяют предупреждать водителей грузовых машин о передвижениях поста Инспекции, тем самым сводя к нулю выездные мероприятия.
Работа по мониторингам «дорог» области будет продолжена.
В целях повышения доверия граждан, в частности представителей транспортных компаний, просим сообщать о фактах неправомерных действий со стороны сотрудников Инспекции на номер Карты общественного контроля проектного офиса – 87075641424, а в случае фактов коррупционных проявлений на единый контактный номер Антикоррупционной службы – 1424. Звонок бесплатный.
Пресс-служба Департамента Агентства по противодействию коррупции по Северо-Казахстанской области