Наибольшее количество нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли
Об этом в прямом эфире в рамках проекта «Antikor.live» проинформировала руководитель Департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан Лазьм Мияшева.
По информации спикера, в Департамент поступило 207 обращений.
Проведённый анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество нарушений прав потребителей отмечается в сфере розничной торговли (41,5%), бытовых услуг (13,5%), электронной торговли (15,5%).
«Анализ поступивших обращений, касающийся вопросов сферы бытовых услуг, показал, что потребители больше всего жалуются на качество изготовления мебели, установки пластиковых окон и балконных ограждений. Данные работы в основном выполняются индивидуальными предпринимателями. В розничной торговле чаще всего нарушаются права потребителей при приобретении товаров у субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства на рынках и небольших магазинах», - проинформирована Лазьм Мияшева.
Вместе с тем, нарушения выявлены и при приобретении товаров в крупных магазинах.
К примеру, в ходе проверки субъекта крупного предпринимательства – Филиал ТОО «Компания Шин Line» установлено, что продавцом не были надлежащим образом выполнены обязанности по обмену или возврату товара.
«Отказ в обмене/возврате товара был немотивированным и не обоснован документально. Также продавцом не были выполнены надлежащим образом обязанности по рассмотрению претензии и по предоставлению мотивированного письменного ответа, обоснованного документально в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии», - отметила спикер.
По результатам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Субъект предпринимательства привлечён к административной ответственности.
Пресс-служба Департамента Агентства по противодействию коррупции по Северо-Казахстанской области