Профессор КАЗГЮУ: академический инбридинг — утопия чистой воды
Об этом сообщил в Фейсбуке Роман Мельник - профессор Университета КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева, один из крупнейших международных экспертов на пространстве СНГ в области административного права и административного процесса. https://www.facebook.com/roman.melnyk.948
Инбридинг (найм на работу собственных выпускников) — распространен в академической сфере многих стран. Как отмечает профессор Мельник, практика найма университетами собственных выпускников отрицательно сказывается на деятельности вузов и качестве научной работы. Вчерашний выпускник, всегда будет зависеть от тех профессоров и доцентов, которые недавно вручали ему диплом. Молодой ученый не будет критиковать, подвергать сомнению устоявшиеся, научные подходы своих наставников.
«На мой взгляд, огромнейшей проблемой для всего постсоветского университетского пространства является академический инбридинг - политика найма университетами собственных выпускников на преподавательские должности. Якобы они, как часто мне приходилось слышать, надежнее, чем этим все «пришлые», они знают историю, традиции, они не подведут… Утопия чистой воды» - написал профессор Университета КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева Роман Мельник.
По его словам, университет должен бороться за лучшие кадры, искать их, приглашать на работу, создавая надлежащие условия для их творчества. Профессор в своей публикации провел пример профессорского состава Стэнфордского университета, где из 42 Нобелевских лауреатов, которые работали/работают в университете, только 5 были его выпускниками.
«Инбридинг влечет за собой огромные проблемы, связанные, прежде всего, с отсутствием «новой крови», новых научных идей, креативных взглядов на работу и развитие университета. Важным элементом анти-инбридинговой политики в университетах мирового уровня стал законодательный запрет на принятие на работу в университет лиц, получивших ученую степень в этом же учебном заведении» - добавил профессор.
Пресс-служба Университета КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева
8707-75-75-002