«Якорь кошка» и фартук из баннера: студенты решают проблемы жителей Аральска
Проект команды Enactus KAZGUU «Арал теңізі» оказался в числе самых популярных на фестивале социальных предпринимателей Казахстана. Студенты подняли 363 килограммов мусора со дна Аральского моря. Они очистили часть Аральского моря от использованных и брошенных в море пластиковых рыболовных сетей. Для этого специально разработали приспособление - «Якорь кошка».
«Каждый год в мировой океан попадает почти 13 миллионов тонн пластиковых отходов, и это одна из самых серьезных экологических проблем современности. Мы хотим улучшить мир и стараемся находить креативные подходы в решении существующих экологических проблем. Ранее, многие члены команды не знали об Аральском море. Слышали, что оно засыхает, но никто не знал как оно выглядит. Каким было наше удивление, когда увидели, что Аральское море выглядит как самое настоящее»,- отметила капитан команды Динара Кеулимжанова.
А также, в целях поддержки местных жителей студенты представили производство топливных брикетов для обогрева домов. Для брикетов они использовали заболачивающие Аральское море камыши. Брикет не выделяет угарного газа, горит в несколько раз дольше угля, сгорает почти до остатка и гораздо дешевле как угля, так и дров.
Молодые ребята на этом не остановились. Они заготовили для местных рыболовов фартуки из баннеров, которые были ранее использованы на форумах и конференциях. В итоге эти баннеры обретают вторую жизнь и долгое время используются работниками рыбных хозяйств. Нужно отметить что, эти фартуки шили жительницы «Дома мамы», которые за свою работу получали деньги.
Отмечается, что кейсы команды Enactus KAZGUU были включены в Первый добровольный национальный отчет Казахстана по реализации Целей в области устойчивого развития ООН. Данный отчет был озвучен на Политическом форуме ООН в Нью-Йорке.
Партнерами Enactus являются 550 крупных международных и национальных компаний: Microsoft, PepsiСo, Cargill, HP, Bayer, Johnson & Johnson, EY, Dell, HSBC, Nestle, DHL, Pfizer, SAP и др. Компании-партнеры используют Enactus для решения собственных бизнес-задач, а также реализации программ социальной ответственности. В Совет директоров Enactus входят топ-менеджеры Unilever, Coca-Cola, KPMG, Walmart, Ford, AIG, Tata-Motors, Cargill, American Greetings, Rich Products, Hershey. Пресс-служба Университета КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева
Пресс-служба Университета КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева