Более 460 тыс. дефектов по качеству и объему оказанных медицинских услуг населению выявил Фонд медстрахования

Более 460 тыс. дефектов по качеству и объему оказанных медицинских услуг населению выявил Фонд медстрахования

Эксперты Фонда социального медицинского страхования за первое полугодие 2020 года выявил более 460 тыс. различных дефектов по качеству и объему оказанных услуг, сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 4,6 млрд тенге.

По сравнению с первым полугодием 2019 года в ходе проверок обнаружено почти в 3 раза больше случаев отклонений оказанной медицинской помощи от утвержденных стандартов, сумма наложенных штрафов за 1 полугодие 2019 года составила 2,7 млрд тенге.

Фонд социального медицинского страхования производит постоянный мониторинг качества оказания медицинской помощи в рамках гарантированного государством бесплатного объема медицинской помощи (ГОБМП) и  по пакету ОСМС.

Оплату за услуги медицинским организациям Фонд медстрахования производит только после проведения мониторинга качества на соответствие  оказанной  медицинской  помощи по утвержденным стандартам. При этом, мониторинг качества, в том числе проводится дистанционно с использованием информационных систем, таким образом, минимизируя «человеческий фактор». Фонд медстрахования продолжает автоматизировать процессы, включая сквозной мониторинг от амбулаторно-поликлинического уровня до пролеченного случая в стационаре.

Фонд совершенствует  подходы  в экспертизе  качества медпомощи, наращивает опыт по мониторингу сложных случаев.  Такая работа Фондом проводится ежедневно и на постоянной основе. Все суммы снятий по дефектам вновь направляются на оплату медуслуг.

Среди нарушений чаще всего встречаются, так называемые, приписки. За полгода экспертами Фонда было выявлено более 11,6 тыс. случаев фактически не оказанных услуг, которые были внесены в информационные системы, как полученные пациентами. За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы более, чем на 75,4 млн тенге.

Кроме того, экспертами выявлялись случаи искусственного завышения объемов помощи, утяжеления диагноза заболевания, отказа в госпитализации и оказании медпомощи, приписки медицинских изделий и лекарственных средств, которые пациенты по факту не получали, повторного применения одноразовых инструментов. Особенно тщательно проверяются случаи с летальным исходом. По некоторым фактам материалы передаются Фондом медстрахования в прокуратуру региона для дальнейшего принятия мер.

«Становясь поставщиком Фонда, медицинская организация берет на себя обязательства оказывать медицинскую помощь в соответствии с утвержденными стандартами и обеспечивать пациента положенными ему услугами. Также при необходимости привлекать соисполнителей. Если помощь оказана в неполном объеме или же некачественно, то Фонд применяет к медорганизации штрафные санкции. Размер штрафов по припискам, по недостоверному вводу данных в информационные системы в 2019 году был увеличен в 3 раза от стоимости оказанной услуги», – поясняют в департаменте мониторинга качества оказания медицинской помощи ФСМС.

В настоящее время в социальных сетях общественность активно заявляет о фактах «приписок» со стороны медицинских организаций. «Мы заинтересованы в искоренении подобных нарушений со стороны поставщиков. Поэтому призываем граждан сообщать о выявленных фактах возможных приписок. Фондом будет приняты меры по каждому официальному обращению со стороны пациента», – подчеркивают в Фонде медстрахования.

Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.

 

 

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

1 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2024 INFOZAKON. Все права защищены.

×