Казахстанцы начали посещать ЦОНы по предварительной брони
Вчера несколько ЦОНов Караганды, Актау и Уральска возобновили свою работу и начали оказывать услуги по новому формату.
В первый рабочий день эти ЦОНы оказали 2038 государственных услуг. Более 70% из них были оказаны по предварительному бронированию. Остальные бронировали на месте либо ждали по живой очереди, когда освободится оператор.
Напомним, на прошлой неделе госкорпорация «Правительство для граждан» представила новую концепцию оказания госуслуг в условиях сохраняющейся опасности пандемии коронавируса, согласно которой граждане смогут получать в ЦОНах городов только «бумажные» услуги и результаты госуслуг, оформленных онлайн.
Более того, получить их можно только по предварительной брони. Забронировать очередь в ЦОН, к слову, можно через специальный сервис на портале egov.kz и позвонив на номер 1414.
По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташевой бронирование очереди удобно прежде всего самому услугополучателю. Он приходит в ЦОН сразу за оформлением услуги либо за готовым документом. "В первый день мы услышали немало положительных откликов даже от тех клиентов, кто очередь не бронировал. Они увидели, что услуги можно получить быстро и обещали в следующий раз прийти только по брони", – добавила Балташева.
Она также отметила, что клиенты, забронировавшие очередь, должны приходить строго в указанное время, так как если время прошло, им необходимо проходить процедуру резерва заново. Кроме того, использовать бронь может только тот гражданин, на ИИН которого она оформлялась.
Напомним, с 4 мая согласно решению штабов по обеспечению режима ЧП в ряде областей открылись центры обслуживания населения.
В частности, в Караганде, Актау и Уральске открылись ЦОНы для оказания услуг физлицам по предварительной брони, а в Нур-Султане, Акмолинской, Актюбинской, Атырауской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областях заработали центры для обслуживания субъектов малого и среднего бизнеса.