По итогам 1 квартала 2019 года, столичным филиалом Фонда социального медицинского страхования выявлены дефекты на сумму около 336 млн. тенге
Сумма удержаний установлена столичным филиалом фонда социального медицинского страхования по итогам проведенного мониторинга договорных обязательств поставщиков по качеству и объему медицинских услуг.
Как происходит процесс оплат медицинским организациям?
Оплата услуг медицинских организаций проводится Фондом ежемесячно, не позднее 20 (двадцати) календарных дней после завершения отчетного месяца. Платежи осуществляются на основании актов оказанных услуг и после проведения мониторинга качества и объема услуг. Тарифы за медицинские услуги, по которым производятся расчеты, утверждаются Министерством здравоохранения.
Как происходит мониторинг качества медуслуг?
Мониторинг включает в себя проверку следующих аспектов: объем и качество оказанных медуслуг. Простыми словами, Фонд проверяет факт предоставления услуги, соблюдение протоколов лечения и результат этих манипуляций. Если есть нарушения, то медорганизация штрафуется, а в случаи грубых нарушений при лечении направляются для расследования в надзорные и правоохранительные органы. Нужно отметить, что мониторинг осуществляется экспертами фонда в информационных системах Минздрава и непосредственно посещениями службами мониторинга медицинских организаций согласно утверждаемому плану. Помимо планового, проводится и внеплановый мониторинг, основанием которого могут стать жалобы от пациентов, а также не исполнение либо не надлежащее исполнение договорных обязательств со стороны медицинских организаций.
По итогам 1 квартала 2019 года население столицы в рамках госзаказа обслуживали 93 медицинских организаций, 58 из которых - частные. В сравнении с 2018 годом, количество частных поставщиков выросло на 9 организаций.
По результатам мониторинга качества и объема медицинских услуг, по итогам 1 квартала 2019 года, столичным филиалом Фонда социального медицинского страхования выявлены дефекты на сумму около 336 млн. тенге, в том числе:
- по амбулаторно-поликлинической помощи дефекты на сумму более 4 млн. тг;
- по консультативно-диагностическим услугам дефекты на сумму более 46 тыс.тенге;
- по стационарной и стационарозамещающей помощи дефекты на сумму более 326 млн. тенге;
- по другим видам медицинской помощи (ВИЧ, ПАБ, онкология, наркология и др.) дефекты на сумму более 4 млн. тенге.
Основными нарушениями, найденными при мониторинге, являются отклонения от стандартов лечебно-диагностических мероприятий, некачественное ведение медицинской документации, необоснованное удорожание стоимости медицинских услуг, неподтвержденные факты оказания медицинских услуг.
Пресс-служба Филиала ФСМС г.Нур-Султан