Трансформация Национального бюро по противодействии коррупции: модернизация системы отбора, подготовка кадров, внедрение безбарьерного обслуживания граждан
17 января текущего года приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службе и противодействию коррупции Акликом Шпекбаевым утверждена Дорожная карта развития Антикоррупционной службы на предстоящий трёхлетний период.
Об этом рассказал руководитель Штаба Национального бюро по противодействию коррупции Хаким Кушкалиев на брифинге в Агентства по делам государственной службе и противодействию коррупции.
«Принятие стратегического документа продиктовано требованием Главы государства о проведении глубоких и качественных преобразований в деятельности правоохранительных органов.
Целью Дорожной карты является трансформация Национального бюро в эффективный, профессиональный и открытый правоохранительный орган с высоким уровнем доверия граждан.
Для достижения этой цели поставлены задачи по модернизации системы отбора и подготовки кадров, внедрению безбарьерного обслуживания граждан, комплексному искоренению предпосылок коррупции, автоматизации внутренних процессов и расширению международного сотрудничества.
Первостепенным ориентиром в деятельности Нацбюро является доверие граждан, поэтому наиболее важным мероприятием Дорожной карты является повышение транспарентности и клиентоориентированности органа путем создания сервисных центров для приема граждан», - сказал Хаким Кушкалиев.
По его словам концепция данных центров будет основана на принципах прозрачности, открытости, простоты и безбарьерного обслуживания.
Теперь для посетителей Нацбюро не будет в перспективе никаких турникетов и сухого приветствия офицера дежурной части: «Здравствуйте, сдайте смартфон в ячейку!».
Вместо этого приветливые консультанты и комфортные условия для людей – минимальное время ожидания, удобная мебель, питьевая вода, санузел, WiFi, быстрая регистрация обращений.
Такие центры будут созданы по всей республике.
Качественные изменения коснутся не только взаимодействия с гражданами, но и внутренней деятельности Нацбюро.
В первую очередь, будет осуществлена перезагрузка кадровой работы и переход от управления кадровыми процессами к управлению человеческим капиталом.
Профессионализм сотрудников планируется повышать на протяжении всей службы, а из наиболее талантливых будут взращиваться лидеры профессии для передачи передового опыта молодым специалистам. При приеме на службу предпочтение будет отдаваться магистрантам-очникам из гражданского сектора со знанием иностранных языков.
Все это позволит сформировать эффективную и современную кадровую систему. Уже сегодня в Нацбюро, как и во всей госслужбе, мы перешли к общему открытому конкурсу, позволяющему любому сотруднику занять руководящую должность.
Также наряду с цифровизацией и автоматизацией внутренних процессов будет принят комплекс мер по искоренению коррупции, в том числе путем обеспечения эффективного контроля за целевым расходованием бюджетных средств и пресечения хищений на ранних стадиях, до наступления последствий.
Акцент в работе Нацбюро будет сделан не на количество внесенных в госорганы представлений об устранении причин коррупции, а качество изменений, произошедших по итогам их рассмотрения.
При этом в целях внедрения передовых практик в деле борьбы с коррупцией Антикоррупционная служба расширит сотрудничество с международными институтами.
Для эффективной реализации всех намеченных направлений развития в Нацбюро создан Проектный офис, который позволит своевременно обеспечить выполнение поставленных задач.
Как ожидают в Агентстве и Нацбюро, все это приведет к повышению доверия населения к Антикоррупционной службе.
Пресс-служба АДГСПК РК