В Астане планируют создать единый контакт-центр 112
В рамках программы «Астана – безопасный город» акимат Астаны работает над созданием «Единого контакт-центра 112» по всем вопросам экстренного реагирования. По информации городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek, единый контакт-центр 112 объединит вопросы скорой помощи, полиции и пожарной служб. В основу концепции положен опыт экстренной службы 911 в США, где выстроена четкая модель оперативного реагирования. Выездное обсуждение создания новой службы с участием акима столицы Бахыта Султанова состоялось на базе станции столичной скорой помощи. В рабочую группу вошли представители акимата Астаны, ГКП «Скорой помощи», департамента полиции, департамента по ЧС и ГКП «Городской центр мониторинга и оперативного реагирования» (iKomek). Представители комиссии ознакомились с действующей работой диспетчерской 103 и обсудили вопросы, которые необходимо учесть при объединении номеров экстренных служб. «Единый контакт-центр 112 должен повысить эффективность работы и оперативность реагирования на вызовы за счёт общей координации и применения лучшей практики экстренной службы 911», – подчеркнул аким столицы Бахыт Султанов. Напомним, Астана уже применила опыт США, создав единый номер по всем неэкстренным вопросам города 109. На сегодня номер 109 объединяет все вопросы коммунальных служб, общественного транспорта, ЕРЦ и управлений акимата. За 11 месяцев работы в центр iKomek обратились более 870 тыс. раз, 99% обращений отработаны коммунальными службами города. Способы подачи обращений в iKomek - направить сообщение в чат-боты Telegram: https://t.me/astanaikomek109_bot; - оставить обращение на сайте акимата г. Астаны: www.astana.gov.kz; - отметить публикации в социальных сетях хештегом #astana109. Актуальная информация об Астане: Facebook www.facebook.com/astana109/ Instagram www.instagram.com/astana109/ Telegram-канал https://t.me/astana109112.