О ПЕРЕРАБОТКАХ И СЛУЖЕБНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОССЛУЖАЩИХ ВКО
Как Вам известно, 26 декабря 2014 года Указом Президента Республики Казахстан была утверждена Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы, полным ходом идет реализация новых положений законодательств о государственной службе и противодействию коррупции, на практике идет применение положений Этического кодекса. В реализации стратегии, предусматривающей охват основных сфер жизнедеятельности государства и общества, должны участвовать все государственные органы, организации и учреждения, где головным органом определено Агентство и его территориальные органы. В связи с чем, хотелось бы поделиться с читателями о работе Департамента, его достижениях в реализации данной стратегии. В данной статье хотелось бы обратить внимание некоторых руководителей госорганов на одно из направлений работы нашего органа в реализации прав самих госслужащих и поговорить о переработках и использовании служебного автотранспорта. Не секрет, что ради своей работы, порой безальтернативной, наши служащие претерпевают все, чтобы не лишиться работы.
Главой государства одним из приоритетных направлений в реализации 5 институциональных реформ определено – формирование профессионального государственного аппарата. Учитывая, что профессиональный госаппарат не сформируется единомоментно, а его необходимо воспитать в духе казахстанского патриотизма, считаю, что новые предъявляемые нашим агентством требования своевременны и, как показала практика, поддерживается большинством госслужащих нашего региона. Об этом свидетельствует проведенное анкетирование госслужащих нашего региона, в котором приняли участие более 5 тыс. госслужащих. В частности анкетирование показало, что в области имеется отрицательная практика выполнения работ за пределами установленной продолжительности времени- переработок. Наибольшее количество переработок установлено в местных исполнительных органах: ГУ «Аппарат акима г.Усть-Каменогорск», аппараты акима Урджарского, Тарбагатайского, Кокпектинского районов, а также Управлениях сельского хозяйства, здравоохранения, строительства, архитектуры и градостроительства, предпринимательства и индустриально-инновационного развития, управления финансов ВКО. В разрезе территориальных подразделений центральных госорганов « лидируют» Департамент госдоходов ВКО и Департамент по контролю в сфере образования.
Кроме того, с ноября 2017 года по ноябрь 2018 года Департаментом, совместно с членами Совета по этике, а также представителями общественности, проведено 69 профилактических рейдовых мероприятий по выявлению фактов переработок в госорганах области, по итогам которых в 11 госорганах факты переработок нашли свое подтверждение( в общей сложности 39 госслужащих находились на рабочем месте).
В связи с чем, Департаментом были приняты меры по восстановлению прав госслужащих, которым были предоставлены доплаты либо даны дни, часы для дополнительного отдыха.
Анализ полученных данных показал, что основными причинами переработок являются:
- поручения, поступающие в конце рабочего дня(недели);
- неукомплектованность штатной численности;
- неравномерное распределение обязанностей со стороны руководства в коллективе;
- большое количество различных видов отчетности, дублирование корреспонденции на бумажных носителях;
- большое количество аппаратных и иных совещаний.
Итоги проведенных мероприятий явились предметом рассмотрения на заседаниях Совета по этике. Руководителям госорганов даны ряд конкретных рекомендаций, направленных на соблюдение прав госслужащих и оптимизацию бизнес-процессов, таких как: ревизия всех видов отчетности, равномерного распределения обязанностей, внедрения гибкого графика работы, системы автоматического отключения компьютеров и системы контроля учета доступа (СКУД).
В ходе проведенных мероприятий установлено, что системы СКУД практически во всех госорганах области находятся в нерабочем состоянии и используются лишь в качестве турникета, а ведь преследовалась благая цель с их установкой, что с помощью СКУДов будет отслеживаться рабочий процесс и повысится трудовая дисциплина.
В связи с чем, во все госорганы направлены уведомления о выполнения всех рекомендаций по соблюдению прав госслужащих, необходимости рассмотрения вопроса о запуске в 1 квартале 2019 года систем автоматического отключения компьютеров и СКУДов. Необходимо отметить, что данные инициативы агентства нашли, как я сказал выше, положительный отклик среди рядовых госслужащих. Особенно это было видно во время проводимых рейдовых мероприятий.
Кроме того, хотелось бы отметить, что руководством Агентства с 1 января 2019 года материалы о выявленных фактах привлечения госслужащих к сверхурочным работам с нарушением их прав будут направляться в инспекцию труда для принятия мер согласно Кодекса РК об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 83 КОАП РК, предусматривающий штраф на должностных лиц в размере 30МРП. Поэтому хотелось бы призвать руководителей всех уровней считаться с правами госслужащих, не допускать всех вышеперечисленных нарушений, ведь от того как создана рабочая обстановка в коллективе, так и будет успешным весь рабочий процесс.
Также, хотелось бы обратить внимание и на другой немаловажный фактор в работе госорганов- это использование служебного автотранспорта.
Департаментом, совместно с сотрудниками УДПП ДВД ВКО, в рамках исполнения плана по реализации коррупционных проявлений на дорогах, на постоянной основе проводятся рейдовые мероприятия на предмет выявления и пресечения фактов использования служебного автотранспорта во внеслужебных целях, фактов злоупотребления служебным положением.
Не секрет, что служебный автотранспорт используется часто во внеслужебных целях таких как: подвозка детей в дошкольные и школьные учреждения, вызывая обоснованную критику со стороны рядовых граждан, использование транспорта в выходные и праздничные дня, в вечернее и ночное время.
Для выявления таких фактов Департаментом создан и функционирует горячий номер WatsApp, на который любой гражданин может направить сообщение о таких фактах, проводятся, как я сказал выше, рейдовые мероприятия. По результатам мероприятий виновные лица привлекаются к дисциплинарной а порой и к администратвиной ответственности. Хотелось бы отметить, что с проведением таких мероприятий, количество нарушений стало меньше.
В завершение хотелось бы отметить, что приведение в абсолютную норму вышеприведенных требований, а также механизмов внедряемых Агентством в том числе и по факторно-бальной шкале и будет одним из факторов в формировании нашего профессионального госаппарата.
Сапаргалиев К.Н.
Заместитель руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по ВКО.
Заведующий секретариатом Совета по Этике
1 комментария