В учебных заведениях Актобе начали функционировать центры обслуживания студентов
В целях реализации поставленных задач Главой государства Департаментом АДГСПК по Актюбинской области проводится работа, направленная на повышение цифровой грамотности граждан и доли электронных государственных услуг.
Одним из основных принципов которого является постоянное совершенствование процесса оказания государственных услуг.
Так, Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции инициировано открытие Центров обслуживания студентов в колледжах и высших учебных заведениях.
На сегодняшний день в 3-х высших учебных заведениях города это в Актюбинском региональном государственном университете им. К.Жубанова, Казахско-русском международном университете, Актюбинском университете им. С.Байшевафункционируют центры обслуживания студентов и «уголки электронного самообслуживания».
По словам руководителя управления государственных услуг Ильи Пак открытие ЦОСов даст возможность развитию информационной открытости и прозрачности учебного процесса, оптимизации сервисных услуг, формированию культуры взаимного уважения и созданию среды, нетерпимой к проявлениям коррупции.
«В данном направлении можно отметить положительный опыт АРГУ им. К. Жубанова. В университете с 26 сентября 2017 года функционирует Центр обслуживания студентов «Темірқазық». На сегодняшний день он работает по принципу «одного окна» и процедура обслуживания студентов реализуется путем выдачи им талона электронной очереди через специальный терминал.Также, сотрудники и студенты университета могут подать заявку на получение услуг в электронном виде через мобильное приложение «eARSU» или «earsubot телеграмм бот». Центром обслуживания студентов «Темірқазық» с начала открытия было оказано 29 303 услуги. Мы считаем, что данный положительный опыт может быть использован в других учебных заведениях», - рассказал И. Пак.
Также Западно-Казахстанский медицинский университет стал первым вузом в Казахстане и в России, где внедрили электронное новшество в части заселения студентов в общежития вуза.
Система «Сириус» обеспечивает прозрачность при распределении комнат, исключает прямой контакт с заявителем, а значит, способствует противодействию коррупции.
«Оставив заявку в программе, студенты подписывают онлайн ЭЦП и оплачивают за проживание. Затем им лишь остается сфотографировать квитанцию и прикрепить ее в разделе квитанции. После чего они получают ордер на заселение и могут заселиться в общежитие. Так места в общежитии №5 данного университета были распределены именно по этой системе», - пояснил Илья Пак.
Кроме того, как сообщают организаторы, на сегодняшний день в 37 средне-специальных учебных заведениях Актюбинской области открыты «уголки электронного самообслуживания.
ПРЕСС-СЛУЖБА Департамента АДГСПК РК по Актюбинской области
1 комментария