Цифровизация позволит казахстанцам получать госуслуги по биометрическим данным
21 ноября т.г. в Астане состоялась конференция «Перспективы развития сферы оказания государственных услуг в свете цифровизации», посвященная вопросам развития электронных государственных услуг на основе передовой международной практики.
Конференция проведена в свете реализации Послания Главы государства «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» под эгидой Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно
с Программой Развития ООН в Казахстане.
В ней приняли участие научные сотрудники Национального информационного агентства Южной Кореи, представители Канцелярии Премьер-Министра, центральных государственных и местных исполнительных органов, территориальные департаменты Агентства, Госкорпорация «Правительство для граждан», НПП «Атамекен», АО НИХ «Зерде», АО «Национальные информационные технологии».
Здесь в формате диалоговой площадки обсудили вопросы по переводу госуслуг в электронный формат, упрощению способов получения электронных услуг, развитию принципа «одного заявления» для получения комплекса услуг, моментальной обратной связи по качеству госуслуг. Также рассмотрен успешный опыт зарубежных стран в этой области.
Научный сотрудник Национального информационного общественного агентства Южной Кореи господин Мьенгвон Сонг презентовал успехи Южной Кореи в области развития «электронного правительства».
Сегодня в этой стране 90% услуг полностью автоматизированы (более 400 услуг и около 1 тыс. справок доступны онлайн круглосуточно через сайт e-government 24/7), а оставшиеся 10% доступны в электронном варианте в рабочее время.
Согласно данным рейтинга ООН Южная Корея за последние три года входит в топ-тройку стран по развитию портала «электронного правительства».
Для дальнейшего развития электронных услуг, со следующего года с учетом международного опыта в Казахстане планируется создать единую платформу биометрических данных.
Это позволит посредством распознавания лица или отпечатка пальца получить госуслуги в любом месте и в любое время.
Это обеспечит высокий уровень защиты персональных данных, снизит нагрузки на фронт-офисы Госкорпорации до 70%, исключит необходимость обязательного физического присутствия услугополучателей при получении госуслуг.
Ильдар Уйсумбаев акцентировал внимание на реализацию поставленной Главой государства задачи по переводу государственных услуг в электронный формат до 90% в 2020 году.
По словам директора департамента государственных услуг АДГСПК Ильдара Уйсумбаева в настоящее время 62% (462 из 741) услуг Реестра доступны в электронной форме. С начала текущего года объем оказанных услуг в электронной форме составил 63% (более 70 млн.), по принципу «одного окна» 20% (20 млн.), что, в целом, привело к сокращению бытовой коррупции в этой сфере на 83%.
Снижению бытовой коррупции также способствует интеграция информационных систем госорганов. В настоящее время этот вопрос на особом контроле Агентства и отмечены значительные положительные сдвиги в этом вопросе. До конца года планируется сынтегрировать 248 из 400 информсистем госорганов.
Отмечено, что Агентством 1 ноября т.г. в тестовом режиме запущено мобильное приложение «Цифровой агент», с помощью которого граждане в режиме реального времени информируют Агентство о качестве обслуживания услугополучателей.
Согласно данным рейтинга ООН 2018 года (UN Global E-Government Development Index), Казахстан впервые вошел в список стран, лидирующих по развитию электронного правительства, и наряду с Австрией занял 25 место, а в рейтинге среди стран Азии - 8 место.
Эксперты из Южной Кореи положительно оценили проводимую
в Казахстане работу по повышению качества оказания государственных услуг гражданам и бизнесу.
Пресс-служба АДГСПК РК