Вопросы деятельности миграционной службы в свете реализации Послания Президента обсудили в СКО
Повышение качества оказания государственных услуг, и чему будет способствовать работа в новых условиях, обсудили члены консультативно-совещательного органа при ДВД СКО с сотрудниками Управления миграционной службы. Работе «круглого стола» предшествовало посещение членов КСО Центра миграционных услуг, где им продемонстрировали современный формат работы. «Президент страны Нурсултан Назарбаев в своем Послании поставил задачу по снижению прямых контактов госслужащих с населением в рамках предоставляемых госуслуг. Уже сегодня мы активно работаем в данном направлении, поэтапно переходя к новому формату работы. Уже сегодня по трем услугам обращения будут обрабатываться специалистами некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Для этого выделено 10 рабочих мест. Услуги теперь предоставляются по принципу Центров обслуживания населения», - рассказал начальник Управления миграционной службы ДВД майор полиции Талгат Абилов.
Председатель КСО Жасулан Ахметов, ознакомившись с новыми условиями предоставления миграционных услуг, отметил, что безбарьерный и прозрачный принцип работы позволит обеспечить комфортные условия обслуживания населения. Такой подход к работе, прежде всего, влияет на имидж нашего государства. Как отметили участники «круглого стола», с начала года в СКО зарегистрировано более 18 тысяч иностранцев, среди которых граждане Российской Федерации, Белоруссии, Китая. Нередко они прибывают для трудоустройства в частных структурах либо по вопросам предпринимательской деятельности. Кроме того, приезжают иностранцы на заработки, трудоустраиваясь к физическим лицам. С начала года около 3 тысяч трудовых мигрантов было зарегистрировано сотрудниками миграционной службы СКО. Если раньше для получения трудового патента требовалось до 5 рабочих дней, то сейчас в новых условиях работы это время сокращено до одних суток. Теперь трудовые мигранты в одном месте могут пройти процедуру получения разрешения на работу, то есть пройти медицинский осмотр, дактилоскопию, оформить страховой полис, зарегистрировать индивидуальный идентификационный номер, получить налоговое разрешение и другие услуги.
Высокую оценку таким нововведениям дала член консультативно-совещательного органа председатель Центра поддержки женщин Алина Орлова. В рамках международных проектов ей приходиться работать с трудовыми мигрантами, оказавшимися в трудной ситуации. За время действия этого общества ими было оказано содействие в решении каких-либо вопросов, в том числе миграционного характера 10 иностранным гражданам. Она отметила, что новые условия в работе сотрудников миграционной службы, предусматривающие цифровые технологии, способствуют улучшению и их работы.
Д.Сагандыкова,
пресс-служба ДВД СКО