Восстановление прав граждан на постоянном контроле!
Для выработки новых мер по обеспечению тесной связи с представителями бизнес-структур в рамках противодействия коррупции и в целях привития бизнес-сообществу принципа нулевой терпимости к коррупции и повышения уровня их ответственности, обеспечения защиты прав предпринимателей и инвесторов, снижения административных барьеров и улучшения бизнес климата Департамент Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области тесно взаимодействует с Палатой предпринимателей Акмолинской области.
Одним из инструментов взаимодействия является рассмотрение обращений предпринимателей. Обращения граждан в государственные органы и ответы на них являются одной их важнейших форм связи между государственной властью и обществом. Поступающие в государственные органы жалобы информируют не только о нуждах граждан, но и как в любом обществе, являются барометром социального настроения. С их помощью можно спрогнозировать очаги социальной напряженности, улучшить организацию работы государственных органов.
При рассмотрении обращений граждан Департамент делает особый акцент не только на привлечении к ответственности виновных лиц, но на восстановлении нарушенных прав граждан.
Так, за истекший период т.г. рассмотрено 38 обращений граждан на качество оказания государственных услуг. В целях всестороннего и объективного рассмотрения доводов указанных в обращениях проведено 49 внеплановых проверок, из них были восстановлены права 7 гражданам (аналогичный период прошлого года 15 жалоб и 15 проверок).
К примеру, по обращению ТОО «Ak Hilal» проведена внеплановая проверка в деятельности ГУ «Управление сельского хозяйства Акмолинской области». Установлено, что заявителю не в полном объеме были выплачены причитающие субсидии по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях.
Так, после вмешательства Департамента заявление предпринимателя вновь рассмотрено на комиссии и ему возместили необоснованно невыплаченную сумму.
Также проведена внеплановая проверка в деятельности ГУ «Аппарат акима района Биржан сал» в ходе которого, установлены факты нарушения процедур проведения инвентаризации списков очередей на жилье, а именно жилищной комиссией не дано объявление в печатных СМИ о проведении инвентаризации и заявитель незаконно был снят со списка очередников. Департаментом приняты меры по восстановлению нарушенных прав заявителя и восстановления его на очереди под порядковым номером 1.
Департаментом будет продолжена работа по контролю за соблюдением качества оказания государственных услуг и обеспечению восстановления нарушенных прав граждан.
А.К.Мухамеджанов
Руководитель Управления государственных
услуг Департамента АДГСПК по Акмолинской области