Порядок личного приема граждан
Личный прием физических и представителей юридических лиц (далее - прием) проводится во всех государственных органах руководителями и другими должностными лицами, правомочными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Прием проводится не реже одного раза в месяц по утвержденному графику. Прием должен проводиться по месту работы в установленные и доведенные до сведения физических и юридических лиц дни и часы.
Учет граждан, записавшихся на личный прием к руководителям ведется в Журнале учета личного приема или заполняется карточка учета приема. Прием граждан проводится в порядке очередности. Для ее соблюдения ведется список. Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица принимаются вне очереди. При приеме физическое лицо или представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а при обращении от имени других лиц – документы, подтверждающие полномочия представлять их интересы.
Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема. Если заявление или жалоба не могут быть разрешены во время приема, то они излагаются в письменной форме и с ними ведется работа как с письменными обращениями.
Лицо, производящее прием, руководствуясь законодательством в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
1) удовлетворить обращение, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
2) отказать в удовлетворении обращения, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
3) принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно изложить свое обращение в письменной форме, оказать ему в этом необходимую помощь.
Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию, то ведущий прием разъясняет ему в какое ведомство (организацию или учреждение) следует обратиться, и по возможности оказывает необходимое содействие в этом.
Поданные на приеме письма учитываются, регистрируются, рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства. За их разрешением устанавливается контроль по срокам исполнения.
С.Амарова
Главный специалист Административного управления Департамента по делам государственной службы
и противодействию коррупции по г.Астана