Простой и быстрый способ подачи обращения запустили в Актобе
Обращение граждан – это индикатор социального самочувствия в обществе.
По статистике ежегодно всеми госорганами, а их около 8 тыс. рассматривается более 2 млн. обращений, из них 400 тыс. перенаправляются по компетенции.
Наличие условий в виде простого и быстрого способа подачи обращения позволит его рассматривать в короткие сроки – именно это является главной ценностью проекта запущенного впервые в Актобе в пилотном виде «Е-ОБРАЩЕНИЯ» в рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан».
Разработчиком, которого является Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры РК и одним из партнеров Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.
«Граждане не совсем всегда знают, как и куда писать обращения. Не знают, кто и как их рассматривают. Путаются в многочисленных законах, поэтому пишут сразу во все инстанции. Это зачастую приводит к вовлечению нескольких государственных органов к рассмотрению вопроса, не относящегося к его компетенции. В конечном итоге заявитель сталкивается с формальным ответом, а государственные органы к затрачиванию времени. Электронное обращение даст возможность искоренить эти препятствия. Мы рассматриваем варианты создания различных уголков в общественных местах, чтобы обращаемым было удобно и доступно воспользоваться электронным сервисом» -, сказал заместитель председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Бахыт Абишев.
Данный сервис реализован в целях повышения качества и сокращения сроков рассмотрения обращений, а также оптимизации работы госорганов в части рассмотрения обращений.
На официальной презентации данного проекта, куда были приглашены общественники, представители СМИ и простые граждане основатели путем демонстрации объясняли присутствующим основные преимущества сервиса.
Также, планируется что программа будет сигнализировать об увеличении обращений по одному и тому же вопросу, который волнует население.
По словам руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Актюбинской области Расула Медетова с запуском сервиса планируется создать обеспечение прозрачности и контроля за рассмотрением обращений, рационального распределения нагрузки между служащими, выработку единого подхода подачи обращений, автоматизировать определение сроков исполнения обращений и провести интеграцию со всеми необходимыми базами данных для оптимизации процесса рассмотрения.
В завершении презентации был подписан Меморандум о взаимном сотрудничестве между Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратурой РК, департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Актюбинской области и акиматами города Актобе и Актюбинской области.
Пресс-служба департамента Агентства РК
по делам государственной службы и
противодействию коррупции по Актюбинской области