Cостоялось очередное заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам совершенствования качества оказания государственных услуг
15 июня 2018 года состоялось очередное заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам совершенствования качества оказания государственных услуг при департаменте Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Актюбинской области с участием руководителей территориальных подразделений центральных государственных органов и местных исполнительных органов, руководителей неправительственных и общественных объединений.
На заседании были рассмотрены и обсуждены вопросы популяризации электронных госуслуг, реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» на территории Актюбинской области, итоги проделанной работы по контролю качества оказания государственных услуг.
На заседании рабочей группы руководитель управления государственных услуг Департамента АДГСиПК по Актюбинской области Пак И.В. отметил, что в текущем году в ходе проведенных контрольных мероприятий Департаментом за нарушение сроков и порядка оказания госуслуг возбуждено 27 административных дел в отношении должностных лиц в сфере образования, земельных отношений, сельского хозяйства, при этом общая сумма наложенных штрафов составила 995 670 тенге.
Также, на заседании заместитель руководителя департамента филиала НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» по Актюбинской области Карастеков Е.К. озвучил, что на 2018 год запланировано проведение мероприятий по повышению компьютерной грамотности среди 500 000 граждан. Из них 485 000 планируется обучить в секторах самообслуживания, 15 000 путем выезда мобильной группы. Путем выезда мобильной группы планируется охватить порядка 500 организаций.
Кроме того, по поручению Правительства, на 2018 запланировано открытие «Цифровых ЦОН», открытие в г.Актобе планируется на ноябрь текущего года, в отделе № 1 г.Актобе располагающегося по адресу: ул.Тургенева 109.
«Цифровой ЦОН» - это фронт-офис в котором будет произведена трансформация бизнес процессов государственных услуг, а электронные услуги будут оказываться с применением цифровых технологий. Основной задачей «Цифрового ЦОН» является увеличение доли электронных услуг, внедрение цифровых технологий, формирование интереса у населения к переходу на самостоятельное получение государственных услуг посредством портала электронного правительства.
По итогам заседания всем государственным органам были даны соответствующие рекомендаций:
- принять комплекс мер по увиличению доли оказываемых государственных услуг в электронном виде;
- предоставить информацию в Департамент Агентства о наличии потенциальных услуг государственных органов, которые соответствуют признакам для включения их Реестр государственных услуг;
- внести предложения по оптимизации и автоматизации внутренних бизнес процессов оказания государственных услуг;
- своевременно размещать на интернет-ресурсах информацию о порядке оказания госуслуг, с учетом внесенных изменений и дополнений в стандарты и регламенты;
- принять меры по минимизации контактов между услугополучателями и услугодателями в целях искоренений бытовой коррупции;
- в целях обеспечения качества оказания госуслуг, рекомендуем промониторить вакантные места в госорганах, которые задействованы в процедуре оказания госуслуг согласно функциональным обязанностям, при этом в случае наличия таких вакансий рассмотреть вопрос обеспечения данных мест кадрами в кратчайшие сроки, в соответствии с законодательством о государственной службе РК.