В Шымкенте на 90% снизился уровень беспричинного пропуска занятий
Цифровизация охватывает все уровни образования в Казахстане. Запущены пилотные проекты по цифровизации образования в городах Шымкент и Павлодар.
Впечатляют уже имеющиеся плюсы от пилота в Шымкенте, где в результате апробации на 90% снизился уровень беспричинного пропуска занятий (с более 22 тыс. часов до 2 тыс. часов) и на 12% повысилась успеваемость учащихся (с 41% до 53%), сокращен бумажный документооборот и переведены в электронный формат все виды строгой отчетности. Применение мобильных приложений позволило усилить родительский контроль и активизировать их участие в учебно-воспитательном процессе
Это стало возможным за счет внедрения системы электронных журналов и дневников, охват которой составил более 4 956 школ (или 75%, с ростом подключенных школ на 5,1 %) и 3,5 млн пользователей, а также внедрения единой базы данных в 7 047 школах страны.
Цифровизация активно внедряется и охватывает все уровни образования - дошкольное, среднее, техническое и профессиональное, высшее. Таким образом, будет сформирована общая база данных по истории обучения каждого гражданина. Внедряемые цифровые технологии позволяют обеспечить прозрачность в сфере образования, улучшить качество и усвоение знаний обучающихся. Разработано видение по внедрению информационных систем сферы образования на региональном уровне, синхронизированы планы областей и городов Астана и Алматы со сроками интеграции в единое хранилище данных и развитием сети широкополосного доступа в Интернет.
Также в г.Актобе в рамках проекта SmartCity в систему электронных журналов и дневников синтегрирована система контроля учета и доступа учеников и преподавателей школы с уведомлением на мобильные приложения. Данная практика будет масштабироваться во все школы Актобе в течении 2018 года. Более того реализована карта города с детализированной информацией по школам города с привязанными территориальными участками близлежащих микрорайонов и адресами домов.
С целью обеспечения детей качественными образовательными ресурсами, сельским и городским школам предоставлен полный доступ к более 40 тыс. видео-лекциям, интерактивным урокам и упражнениям, которыми пользуются более 240 тыс. учителей. Просмотр материала через мобильные телефоны достиг уровня 28 % учеников и учителей. Наиболее востребованными уроками являются математика, информатика и английский. В малокомплектных школах и школах, не имеющих доступа к скоростному Интернету, образовательные ресурсы размещены на школьных серверах.
Пресс-служба МОН РК
24 комментария