Вопросы профилактики и противодействия коррупции
Работа в данном направлении в органах государственных доходов имеет системный и комплексный характер. Финансовое ведомство оказывает значительный объем государственных услуг, имеет тесные взаимоотношения с бизнесом, гражданами, именно поэтому не достаточно ограничиваться только контролем за поведением его сотрудников, необходимо проводить разъяснительно-профилактическую работу.
Меры, направленные на предупреждение и профилактику коррупционных рисков, воспитание новой антикоррупционной культуры, антикоррупционное образование сотрудников, воспитание высоких морально-этических норм и «нулевой терпимости» к проявлениям коррупции признаны приоритетными в нашей деятельности. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиками путей «ускорения» получения услуги. Постоянно осуществляется работа по улучшению качества оказываемых государственных услуг путем регламентации действий работников при оказании услуг налогоплательщикам. В настоящее время, Департамент государственных доходов стремится к минимизации контактов сотрудников с налогоплательщиками путем увеличения количества предоставляемых налоговых и таможенных услуг в электронном виде.
Реализован публичный электронный сервис по таможенным тарифам, где каждый участник внешнеэкономической деятельности может самостоятельно бесплатно получить справочную информацию по определению кода товарной номенклатуры, ставки пошлин и необходимость сбора разрешительных документов.
Системы электронного обмена информацией между налогоплательщиком и органами государственных доходов постоянно совершенствуются, добавляются новые функции предоставления услуг, во всех структурных подразделениях органов государственных доходов области имеются терминалы, в которых любой налогоплательщик может воспользоваться услугами «Кабинета налогоплательщика», а также программами электронного обмена все услуги в терминале производятся на бесплатной основе.
В целом, принцип прозрачности является ключевым фактором в противодействии коррупции и поэтому работа по его внедрению проводится на постоянной, системной основе, в том числе путем мониторинга качества и доступности оказания государственных услуг.
Во всех центрах приема и обработки документов установлены web-камеры, что позволяет проводить мониторинг деятельности в режиме реального времени, контролировать степень профессиональной этики сотрудников, а также снизить уровень коррупционных проявлений.
Предупреждение о проведении видео– и аудио записи также дисциплинирует самих налогоплательщиков, не дает возможности подачи ложной и недостоверной информации, что приводит к снижению количества жалоб с их стороны на действия сотрудников.
Наряду с повышением качества государственных услуг, меняются подходы и к методам контроля. Прежде всего, это касается отмены плановых проверок и переход на Систему управления рисками. Количество проверок сократится за счет расширения возможностей использования данной системы объединенных ведомств. Тем самым, в значительной мере снижается давление на бизнес, повысится эффективность проверок, улучшится качество и результативность камерального контроля.
В целях дальнейшего укрепления доверия граждан и своевременного обращения по фактам злоупотребления должностными полномочиями и нарушения норм Этического кодекса, совершения правонарушений или преступлений и для оперативного реагирования на информацию о коррупционных правонарушениях в каждом территориальном подразделении Департамента установлены телефоны доверия и ящики для жалоб и предложений.
Руководствуясь интересами государства пресекаются проявления коррупционных правонарушений, реализуются новые приоритетные задачи, направленные на повышение эффективности и результативности работы службы.
Юридический отдел
Управление государственных доходов по Есильскому району ДГД по г.Астана