Специальная антикоррупционная мониторинговая группа подвела итоги своей работы за 2017 год
5 декабря в СЦК состоялось заседание Специальной антикоррупционной мониторинговой группы. На повестке дня вопросы повышения качества оказания государственных услуг
и противодействия коррупции.
В работе заседания приняли участие руководство Агентства по делам государственной службы
и противодействию коррупции, Государственной корпорации «Правительство для граждан», центральных государственных органов, представители партии «Нур Отан», НПП «Атамекен»,
а также местных исполнительных органов и территориальных подразделений Агентства посредством видеоконференцсвязи.
Участники заседания подвели итоги совместной с АДГСПК работы по совершенствованию деятельности, исключению коррупционных рисков, административных барьеров и бюрократических процедур в государственных органах и организациях, оказывающих государственные услуги.
Вице-президент Гражданского Альянса Казахстана Мусагали Дуамбеков отметил, что члены Специальной антикоррупционной мониторинговой группы с сентября по ноябрь текущего года посетили 8 регионов Казахстана - г.Алматы, Костанайскую, Восточно-Казахстанскую, Павлодарскую, Северо-Казахстанскую, Западно-Казахстанскую, Акмолинскую и Карагандинскую области.
Члены СМГ совместно с Агентством за полгода инспектирования государственных органов и организаций, в том числе на сельском уровне, оказывающих востребованные государственные услуги в сферах миграции населения, государственных доходов, здравоохранения, земельных отношений, коммунальных услуг и т.д., а также центров обслуживания предпринимателей и населения выявили ключевые причины неудовлетворенности населением качеством оказываемых госуслуг.
Беседа с населением в регионах позволила подойти к этому вопросу с позиции услугополучателей. В настоящее время все эти причины устранены.
Один из ярких примеров - трансформация Управления государственных доходов Алатауского района г. Алматы. Здесь проведен качественный ремонт помещения и рациональное деление помещений на зоны обслуживания, установлены электронные очереди, созданы необходимые условия для безбарьерного обслуживания и ожидания услугополучателей,
в том числе для лиц с ограниченными возможностями (пандусы, тактильные плитки и т.д.).
Колоссальная работа по внедрению электронных очередей, проведению трансформации, интеграции информационных систем, синхронизации графиков работы сотрудников миграционной полиции, Казпочты и ЦОНов, запуск экстерриториального принципа при оказании услуг гражданам, усиление взаимодействия и заинтересованности акимов всех уровней в работе организаций, предоставляющих услуги, исключение «посредников» и лоббирования личных интересов и других вопросов по созданию условий для граждан проведена
в большинстве регионов страны.
В ходе заседания член комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан и также член Специальной мониторинговой группы Айгуль Соловьева подняла вопросы соблюдения трудового законодательства в государственных органах и использования чиновниками служебных машин
в личных целях.
В результате контроля со стороны общественности
в министерствах национальной экономики, энергетики, по инвестициям и развитию и др. уже сократились факты переработок государственными служащими.
По словам Айгуль Соловьевой нанесение специальных наклеек на служебные машины чиновников позволило лучше видеть, когда чиновники используют служебный транспорт
в личных целях.
К примеру, в Восточно-Казахстанской и Костанайской областях установлены факты, когда служебный автомобиль использовался государственными служащими в личных целях. Виновные лица понесли соответствующее наказание.
Член комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан еще раз призвала общественность активней выражать свою гражданскую позицию.
В свою очередь, присутствовавшие на заседании представители общественности напомнили, что Государственная корпорация «Правительство для граждан» создана в реализацию Плана нации - 100 шагов и призвана качественно и профессионально оказывать услуги населению. Поэтому необходимо от центральных и местных исполнительных органов передать в данную организацию функции по оказанию государственных услуг.
Также общественники активно обсудили структуру и содержание Национального доклада по противодействию коррупции, который будет внесен Главе государства в начале 2018 года.
Общий итог заседания резюмировал заместитель Председателя АДГСПК Алик Шпекбаев.
«Предоставление качественных государственных услуг, на сегодняшний день стало одним из ключевых показателей эффективности государственного аппарата.
Эффективная деятельность «электронного правительства» и Госкорпорации «Правительство для граждан» минимизировала контакты чиновников с гражданами и значительно сократила уровень бытовой коррупции.
Со своей стороны мы всецело поддержали общественность и начали большую и планомерную работу по повышению качества оказания государственных услуг. Как я уже говорил эта работа не носит разовый характер, а будет проводиться на постоянной и системной основе.
Мы уверены, что это приведет не только к совершенствованию бизнес-процессов и созданию комфортных условий для граждан при получении государственных услуг,
но и сформирует культуру государственного обслуживания,
а также исключит коррупцию в данной сфере» - отметил он.
Пресс-служба АДГСПК