Достижения, проблемные вопросы и пути решения сферы государственных услуг обсуждены в Назарбаев Университете
Под эгидой Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции 30 октября текущего года на площадке Назарбаев Университета проведен практикоориентированный семинар, посвященный рассмотрению вопросов оказания госуслуг и путей их решения.
В работе семинара приняли участие руководители служб, ответственных за мониторинг качества оказания госуслуг центральных госорганов и областных акиматов, территориальных департаментов Агентства о делам государственной службы и противодействию коррупции, представители Госкорпорации «Правительство для граждан» и неправительственных организаций, которые провели тренинги для госслужащих.
Директор департамента государственных услуг Агентства о делам государственной службы и противодействию коррупции Адильбек Мукашев акцентировал внимание на реализацию поставленной Главой государства задачи по смещению акцентов от односторонне-властных подходов во взаимоотношениях государственных органов с населением к эффективному оказанию государственных услуг гражданам.
Вместе с тем, в целях обеспечения удобства получения населением госуслуг спикер отметил необходимость автоматизации оказания государственных услуг, что также будет способствовать минимизации коррупционных проявлений.
Вместе с тем, в своем приветственном слове профессор Назарбаев Университета Колин Нокс положительно оценил проводимую в нашей стране политику по обеспечению качественного оказания государственных услуг гражданам и бизнесу.
В ходе мероприятия участники активно обсуждали цифровизацию, интеграцию информсистем, повышение компьютерной грамотности населения.
Так, из 746-ти услуг реестра лишь 90 услуг (или 12%) полностью автоматизированы и оказываются только порталом «электронного правительства», а отдельные услуги недоступны в портале по техническим причинам.
Кроме того, интеграция информационных систем и программных продуктов с порталом «электронного правительства» осуществлена лишь на 12%, что не позволяет оказывать услуги полностью в электронной форме и вынуждает граждан обращаться за различными справками в другие госорганы.
С интеграцией информсистем и переводом услуг в электронный формат 90% услуг будут оказываться посредством портала «электронного портала», а оставшиеся – через Госкорпорацию.
Для достижения намеченной цели следует повсеместно повышать компьютерную грамотность населения, в том числе обучать навыкам в работе с порталом «электронного правительства».
В этой связи, необходимо проводить обучение среди молодежи и граждан старшего поколения, сельского населения на базе фронт-офисов Государственной корпорации, местных исполнительных органов, органов государственных доходов, школ, колледжей, ВУЗов, библиотек и т.д.
Вопрос качественного рассмотрения жалоб заявителей не остался в стороне. Поэтому Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции рекомендовано наряду с письменным ответом, также устно разъяснять о принятых решениях если заявитель указал свои контактные данные, что будет более информативным для него.
На семинаре также озвучен вопрос о труднодоступности отдельных госуслуг, ввиду их оказания только центральными госорганами, в связи с чем, для их получения гражданам необходимо прибыть в Астану по месту нахождения услугодателя.
В то же время, для получения ряда услуг из этой категории граждане в регионах могут обратиться в филиалы Госкорпорации и срок их оказания существенно увеличивается, так как документы направляются в центральный госорган для рассмотрения и предоставления госуслуги.
Поэтому центральным государственным органам предложено передать такие услуги территориальным подразделениям.
Также одним из существенных вопросов для граждан является забюрократизированность стандартов и регламентов, их объемность и сложность для понимания, в связи с чем предложено разработать check-листы, содержащие доступные и необходимые сведения (документы, услугодатели, срок и стоимость оказания госуслуг).
В завершение участниками семинара предложено создание в каждом областном акимате самостоятельного управления по госуслугам, которое будет координировать деятельность всех услогодателей региона, независимо от их ведомственной принадлежности и оперативно устранять имеющиеся проблемы.
АДГСПК РК