Открытое заседание Рабочей группы по рассмотрению петиции и пресс-конференция
В рамках поездок по заводам в г. Алматы, Рабочая группа провела заседание в открытом формате, после которой состоялась пресс-конференция с участием СМИ. Это подчеркивает открытость и прозрачность процесса рассмотрения петиции и готовность членов группы к диалогу.
В ходе пресс-конференции была затронута темы наличия производства в Казахстане, которые подтвердились экскурсией Рабочей группы по заводам, а также подробным объяснением процессов производства от представителей заводов. Также были затронуты вопросы влияния утильсбора и первичной регистрации на промышленность и экономику Казахстана.
Во время встречи прозвучал вопрос о существовании заводов по утилизации автомобилей. В ответ прозвучало, что заводы существуют, но из-за ряда судебных процессов, деятельность была прекращена на короткий срок. Их планируют открыть к осени.
Было озвучено предложение – предоставить каждому гражданину возможность приобрести автомобиль без утильсбора. На что представители отечественного автопрома ответили, что на машины казахстанского производства нет утилизационного сбора и можно купить автомобиль по льготным программам. А утильсбор и первичная регистрация действуют на машины, которые привозят из-за границы, с целью предотвратить увеличение количества старых машин.
Далее прозвучал вопрос о ставках программ по покупке автомобилей. В Казахстане существует программа льготного автокредитования по ставке 4%. Работает через банки второго уровня и, в среднем, казахстанцы приобретают по 200-250 автомобилей ежемесячно. По инициативам граждан рассматривается предложение о перенаправлении программы на социально-уязвимые слои населения, а именно, многодетные семьи.
Также была затронута тема существующей разницы цен между покупкой автомобиля одной модели собранного в Казахстане и за границей. Во-первых, сравнение цен необходимо проводить по комплектации и техническим требованиям. Во-вторых, при покупке заграничного автомобиля и сравнении цен, стоит учитывать локализацию бренда и объем производства. Тогда как в Казахстане цены на автомобили международного бренда устанавливаются согласно политике концерна. На стоимость влияет и соответствие техническим стандартам и качество компонентов.
Кроме того, был задан вопрос об отмене утильсбора для сельхозтехники, которую привозят из-за границы. Однако, порядка 80% сельхозтехники отечественного производства и ее стоимость не предусматривает утильсбор. В 2023 г. за счет утилизационного платежа было обновлено 8 000 ед. необходимой сельскохозяйственной техники. Касательно привозимой техники, есть определенный список необходимого транспорта, на которые не распространяется утилизационный платеж.
Напоминаем о том, что инициаторы и активисты петиции не только не прибыли на встречу для посещения заводов, но и не стали участвовать в пресс-конференции, несмотря на наличие вопросов у журналистов и работников завода.
Также Рабочей группой было подчеркнуто, что согласно графику, участники 21 июня отправятся в г. Семей.
Пресс-служба Министерства
промышленности и строительства РК