В Министерстве транспорта обсудили принимаемые меры по стабилизации рынка железнодорожных перевозок грузов
В Министерстве транспорта Республики Казахстан состоялось заседание Общественного совета
В мероприятии принял участие руководитель Управления анализа коррупционных рисков Службы превенции Агентства РК по противодействию коррупции Нурдаулет Самет.
На повестке дня был рассмотрен отчет профильного министерства об исполнении республиканского бюджета за прошлый год. Также были представлены доклады о противодействии коррупции в железнодорожной отрасли, принимаемых мерах по стабилизации рынка железнодорожных перевозок грузов и текущих проблем бизнеса в сфере железнодорожных перевозок.
В 2023 году Министерство транспорта реализовало 20 бюджетных программ. План развития министерства предусматривает одно стратегическое направление и цели, в рамках которых предусмотрено достижение определенных индикаторов.
Так, в рамках развития транспортной инфраструктуры выполнены ремонт и организация содержания, направленные на улучшение качества автомобильных дорог, строительство и реконструкция автодорог республиканского значения, а также целевые трансферты на строительство метрополитена города Алматы.
Что касается развития транзитного потенциала, было предусмотрено реализация проекта «Новая транспортная система города Астана.LRT», субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок, обеспечение водных путей в судоходном состоянии и содержание шлюзов, проектирование и строительство пограничных отделений, субсидирование ставок вознаграждения на приобретение вагонов перевозчиками и операторами вагонов, а также субсидирование регулярных авиаперевозок. Об этом в ходе своего доклада рассказал директор Департамента финансов и корпоративного управления Нурлан Жунисов.
Говоря о противодействии коррупции в железнодорожной отрасли, председатель Комиссии по вопросам бюджета и противодействию коррупции Общественного совета Р.А.Сараева отметила, что уровень и масштабы существующей в стране коррупции сдерживают экономическое развитие, негативно отражаются на инвестиционном климате, снижают имидж страны, международную заинтересованность в сотрудничестве с Республикой Казахстан.
«Одной из основных целей противодействия коррупции является исключение причин и условий, способствующих возникновению коррупционных возможностей, выработка нулевой терпимости к любым проявлениям коррупции на всех уровнях сообщества железнодорожников. Достижение этой цели среди прочих способов осуществляется посредством профилактики коррупционных нарушений. Необходимо сфокусироваться на внедрении современных технологий и цифровизации процессов на железной дороге, а также принять системные меры для минимизации коррупционных рисков на железнодорожном транспорте», – отметила председатель Комиссии Р.Сараева. В этой связи в ходе заседания был дан ряд рекомендаций.
О принимаемых мерах по стабилизации рынка железнодорожных перевозок грузов и текущих проблем бизнеса в сфере железнодорожных перевозок доложился заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Нуржан Кельбуганов. Так, за 3 месяца текущего года объем перевозок грузов железнодорожным транспортом составил 70,7 млн тонн, что меньше на 0,7% по сравнению аналогичным периодом прошлого года.
Во внутриреспубликанском сообщении перевозка грузов обеспечивается в полном объеме. С прошлого года проведены работы по обновлению локомотивной тяги, приобретено 113 локомотивов.
На сегодняшний день общее количество грузовых вагонов составляет 136 тыс. ед. В целях обновления грузового подвижного состава в текущем году приобретено 242 единицы.
Следует отметить, что ведется работа по расширению пропускной способности путем строительства инфраструктурных проектов, как Достык - Мойынты, Бахты - Аягоз, Дарбаза - Мактаарал, обводная станции Алматы. Также при профильном министерстве создана рабочая группа для совершенствования НПА в сфере жд транспорта.
Пресс-служба Министерства транспорта РК