Более 410 млрд тенге направляют инвесторы на локализацию автокомпонентов в Казахстане

Более 410 млрд тенге направляют инвесторы на локализацию автокомпонентов в Казахстане

Тема локализации автокомпонентов в Казахстане объединила отечественных и зарубежных производителей автомобилей и автокомпонентов, профильные министерства, квазигосударственные организации, МСБ, инвесторов.

На днях в Астане порядка 90 участников международной конференции «Перспективы развития автокомпонентной базы в Казахстане» представили свои стратегии развития в отрасли, рассмотрели направления развития на казахстанском рынке, обсудили варианты сотрудничества, договорились о содействии и заручились поддержкой государства.

«Мы, уполномоченный орган в сфере промышленности, готовы оказывать Вам всестороннюю поддержку и содействовать в реализации проектов, совместно искать конструктивные решения для развития отрасли», – сказала Жаннат Дубирова, вице-министр промышленности и строительства Республики Казахстан в своем обращении к участникам конференции.

Напомним, 7 февраля 2024 года Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства подчеркнул необходимость последовательного перехода отечественного автомобилестроения на более сложный уровень производства автомобилей и выхода на экспорт, что станет показателем высокой конкурентоспособности отечественных предпринимателей.

По словам Шынгыса Суюнбаева, заместителя председателя Комитета промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан, согласно новым условиям о промышленной сборке, автомобильные предприятия в Казахстане обязаны поэтапно увеличивать объем производства транспортных средств мелкоузловым методом (CKD) с 20% от общего объема производимых авто в 2024 году до 50% в 2027 году.

«Для углубления локализации и развития мелкоузлового производства транспортных средств требуется развитие автокомпонентной базы. В настоящее время в Казахстане реализуются проекты по производству выхлопных систем, бамперов, сэндвич панелей, полиуретановых ковриков и пластиковых деталей, мультимедиа, сидений, дисков, шин, головок блока цилиндров, механического редуктора, аккумуляторов», – сообщил Ш.Суюнбаев.

В общей сложности на сегодня отечественные и иностранные инвесторы направляют 410 млрд тенге на организацию автокомпонентой базы в Казахстане. Глобальная цель локализации производства – сделать продукт более доступным для местного населения. Географическая приближенность к потребителю и источникам сырья сокращает расходы производителя на логистику, а это в определенной степени отражается на стоимости готовой продукции. Кроме того, локализация снижает риски дефицита комплектующих, связанные с проблемами поставок, с чем столкнулись мировые производители в пандемийный кризис.

«Казахстан обладает обширными природными ресурсами, которые являются основой для развития промышленности. Кроме того, страна находится в центре процессов по изменению глобальных цепочек поставок. Мы видим влияние этих изменений, перспективы и возможности для развития автомобильной индустрии. Это хороший тайминг для компаний по реализации совместных проектов в Казахстане», – отметил Ким Джунг-Хун, директор представительства Агентства по содействию торговле и инвестициям KOTRA Almaty.

Президент «Қазақстанның Автокөлік Одағы» (ҚАО) Анар Макашева отметила, что казахстанский автопром существенно нарастил темпы производства и отечественная продукция пользуется наибольшим спросом у населения, организаций, бизнеса. К примеру, в 2023 году производство легковой и коммерческой техники выросло на 30%, реализация транспортных средств – свыше чем на 60%. Доля отечественных автомобилей на рынке по итогу года составила 70,7%.

«Если на первом этапе развития автопром был сосредоточен на освоении технологий и наращивании объемов производства, то в рамках новой стратегии задача ускорить темпы локализации автомобилей и организовать компонентную базу для заводов. Локализация автокомпонентов станет отправной точкой к переходу отечественных предприятий на более сложный уровень производства. В ближайшие годы планируется создание дополнительно 7,3 тыс. рабочих мест за счет реализации новых отраслевых проектов, это серьезное пополнение инженерных кадров. Сегодня мы объединяем силы, ресурсы для создания кластеров высокого передела и это значительно приблизит нас к ключевой цели – индустриализации Казахстана»,заключила Анар Макашева.

Участники встречи также обсудили вопросы по созданию условий для экспорта, стандартизации, технического регулирования, аккредитации, оценки соответствия, высоко оценили потенциал и инвестиционный климат Казахстана. Представители МСБ, в свою очередь, приняли участие в сессии B2B и определили новые пути для развития бизнеса в автомобильной индустрии.

В рамках конференции ряд компаний и организаций подписали меморандумы о сотрудничестве. 

Пресс-служба Министерства

промышленности и строительства РК

 

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2024 INFOZAKON. Все права защищены.

×