О проекте Строительного кодекса РК

О проекте Строительного кодекса РК

Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан сообщает о том, что опубликованный НПП «Атамекен» пресс-релиз о некачественной разработке проекта Строительного кодекса РК не соответствует действительности.

Необходимо отметить, что Министерство при разработке проекта Строительного кодекса ставило в приоритет формирование комфортной и безопасной среды и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов, в том числе обеспечение качества строительства, тогда как основным приоритетом бизнеса является получение прибыли и минимизация государственного регулирования.

Во исполнение поручения Президента были проведен ряд работ, в том числе анализ законодательства иностранных государств в строительной сфере на предмет перенятия положительного опыта кодификации разрозненных нормативных правовых актов.

Касательно отсутствия принципиально новых, креативных и современных решений

Необходимо отметить, что в проекте Строительного кодекса предусмотрены следующие новшества: создание единого цифрового реестра с внедрением сертификации специалистов, проведение ревизии всех выданных разрешений, новая форма контроля за строительством «мера оперативного реагирования», установление ответственности лиц, принимающих решение по застройке на вверенной территории, общественный контроль при планировании и застройке территорий, внедрение информационного моделирования, особенности строительства в сейсмических зонах, внедрение механизма планового инспектирования и участие государства в приемке объектов в эксплуатацию, увеличение гарантийного срока и т.д.

Все указанные новые подходы направлены на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека и устойчивое развитие населенных пунктов.

Следовательно, проект Строительного кодекса как раз таки отвечает требованиям времени и потребностям отрасли. 

Касательно полной ликвидации частной экспертизы 

Начиная с 2015 года в конкурентную среду передано 80% объемов экспертных работ, государственной экспертной организацией проводится только 20% экспертизы (в 2015 г. – 20 %, в 2016 г. –38 %, в 2017 г. – 65 %, в 2018г. – 73 %, в 2019 г. – 76 %, в 2020 г.- 2022 гг. – 80 %, 2023г. – 86%). К компетенции государственной экспертной организации относится 14% - это уникальные проекты, и проекты имеющие стратегическую важность и техническую сложность, которые содержат угрозу возникновения техногенных и экологических бедствий с нанесением вреда здоровью и жизни человека.

Экспертиза в непозволительно короткие сроки и некачественный анализ проектной документации ведет к возникновению рисков обрушения зданий и бедствий.

Учитывая вышеизложенное и последние техногенные события в мире, Правительством РК принято решение закрепить за государственной монополией экспертной деятельности, проекты строительства связанные с жизнедеятельностью человека и его безопасностью, в целях исключения рисков обрушения зданий.

Предлагаемая редакция относительно госмонополии в сфере экспертизы в проект Строительного кодекса предложена в соответствии с поручениями Руководства Администрации Президента РК, Правительства РК, аудитом Высшей аудиторской палаты, проведенным в 2023 г.

Государство вправе ограничивать конкуренцию в тех сферах деятельности, в которых реализация товаров на конкурентном рынке может оказать негативное влияние на состояние конституционного строя, национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения, путем закрепления законом исключительного права государства.

С момента передачи экспертизы проектов строительства в конкурентную среду, частными экспертными организациями допускаются существенные нарушения.

Учитывая изложенное, а также в целях обеспечения должного контроля, Правительством Республики Казахстан (поручение Президента Республики Казахстан Қ. Тоқаева от 26 июня 2019 года № 19-1823-1) исполнение «47 шага» завершено.

В этой связи, по мере принятия Строительного кодекса, объемы экспертизы проектов строительства будут пересмотрены и утверждены соответствующим нормативным правовым подзаконным актом. 

Касательно не привлечения отраслевых ассоциаций, экспертов, научного сообщества и бизнеса

 В рамках разработки законопроекта проведены более 40 встреч с крупными представителями бизнес-ассоциаций, высших и средних учебных заведений, в том числе на площадке НПП РК «Атамекен». Кроме того, в мае-июне 2023 года организованы выездные встречи во всех регионах республики, на которых были обсуждены проблемные вопросы и предложения, которые были учтены при разработке Строительного кодекса. В феврале и октябре текущего года в городах Астана и Алматы проведены международные конференции и Казахстанский форум строительной отрасли, посвященный основным положениям Строительного кодекса.

В конце апреля 2023 года первый проект Строительного кодекса был размещен на официальном интернет-ресурсе Министерства. В конце августа был подготовлен доработанный проект Строительного кодекса с учетом предложений и замечаний от заинтересованных сторон и опубликован на портале «Открытые НПА» для обсуждения.

В ходе процедуры согласования были учтены все обоснованные предложения и замечания заинтересованных государственных органов.

НПП «Атамекен» предоставила предложения и замечания к проекту Строительного кодекса в виде сравнительной таблицы, которая состоит из 108 позиций и приложила к своему отчету от 20 сентября 2023 года, из них: приняты – 34; частично приняты – 20; не приняты – 54.

Необходимо отметить, что некоторые позиции не включают в себя каких-либо концептуально новых изменений и дополнений, предлагая лишь корректировки редакционного характера.

Также, в ходе общественного обсуждения проекта Строительного кодекса были рассмотрены предложения и замечания непосредственно от самих субъектов бизнес-сообществ, в том числе:

- Евразийская промышленная Ассоциация (ЕПА) предоставила 24 предложения и замечания, из которых 19 были приняты;

- Ассоциация застройщиков Казахстана предоставила 6 предложений и замечаний, из которых 4 приняты;

- Палата экспертных организации предоставила 35 предложений и замечаний, из которых 16 приняты;

- Союз Строителей Казахстана предоставил 8 предложений и замечаний, из которых 5 приняты;

- Ассоциация служб технических надзоров в Казахстане предоставила 9 предложений и замечаний, из которых 6 приняты;

- Казахстанская ассоциация строительной отрасли предоставила 20 предложений и замечаний, из которых 18 приняты.

Проект Строительного кодекса прошел экономическую, антикоррупционную, правовую экспертизы, в том числе и экспертизу Палаты. С момента получения заключения экспертизы Палаты проект Кодекса был изменен только с учетом замечаний, представленных государственными органами.

Пресс-служба Министерства

промышленности и строительства РК

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2024 INFOZAKON. Все права защищены.

×