Вопросы долгостроев обсудили на межведомственной комиссии по вопросам противодействия коррупции
Борцы с коррупцией отметили, что согласно проведенному мониторингу, каждый 3 из 75 социальных объектов, строительство которых осуществляется на бюджетные средства, является проблемным.
К примеру, по инициативе городского Отдела образования при попустительстве Отделов строительства и планирования, в 2019 году начато строительство средней образовательной школы на 300 мест в районе «Шилесай – 1».
На сегодняшний день, данный объект простаивает, сметная стоимость увеличена на 350 млн. тенге. При этом, бюджетные средства в размере более 1,2 млрд тенге или 98% от общего объема запланированных затрат освоены.
Примечателен тот факт, что на момент начала строительства в данном массиве потребность в реализации указанного проекта, как и сейчас - отсутствует, в то время как в 12 школах, расположенных в различных частях города, на момент начала строительства в районе Шилисай-1, имелся дефицит в ученических местах. Необходимо отметить, что проблема 3-х сменного образования с 2019 года так и не решена в 4 школах города. В результате, опрометчивого решения государственного органа, потребность в дальнейшей реализации данного проекта отсутствует.
В связи с этим, в заседании Антикоррупционная служба по Актюбинской области акимату Актюбинской области рекомендовал провести служебную проверку по указанному факту.
«Вместе с тем, отметим, Актюбинская область занимает лидирующее место по проблемным объектам строительства. На сегодняшний день насчитывается 15 долгостроев», - отметил руководитель Департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Актюбинской области Ескали Саламатов.
Еще один пример, заслуживающий критики - проект по строительству Спортивного комплекса в селе Петропавловка Каргалинского района стоимостью 279,4 млн. тенге, который был открыт с участием главы региона, однако до настоящего времени не функционирует. На основании информации в СМИ, Антикоррупционными волонтерами и представителями Общественного совета, обладающих специальными познаниями в сфере строительства, проведен выездной мониторинг на момент определения текущего состояния возведенного объекта. В результате, установлены множество дефектов, которые профильное управление планирует устранить за счет гарантийных обязательств.
Необходимо подчеркнуть, что на сегодняшний день на территории города и области имеется 2 подобных спортивных комплекса, которые введены в эксплуатацию, но не переданы на баланс Управления спорта в связи с имеющимися дефектами, допущенными при строительстве.
«Вышеуказанные факты свидетельствует о формальном подходе должностных лиц Управления строительства к исполнению ими возложенных обязанностей», - отметили представители антикоррупционной службы в завершении заседания межведомственной комиссии по вопросам противодействия коррупции.