Итоги анализа передачи в доверительное управление служащими местных исполнительных органов имущества, принадлежащего им на праве собственности
При приеме на работу каждый государственный служащий принимает на себя ряд ограничений и запретов, в т.ч. на осуществление предпринимательской деятельности и участие в управлении коммерческой организацией, независимо от её организационно-правовой формы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» государственный служащий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в течение тридцати календарных дней со дня вступления в государственную должность обязан на время прохождения государственной службы передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли, акции (акцию) в уставном капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этому лицу, а также имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению. Копия нотариально засвидетельствованного договора на доверительное управление имуществом представляется государственным служащим в десятидневный срок со дня нотариального засвидетельствования в службу управления персоналом (кадровую службу) по месту работы.
Между тем, как показали итоги проведенного Департаментом анализа передачи в доверительное управление служащими местных исполнительных органов имущества, принадлежащего им на праве собственности, несмотря на установленные ограничения и запреты, отдельными государственными служащими допускаются нарушения действующего законодательства, что влечет за собой привлечение к дисциплинарной, административной ответственности, при этом, подобные обстоятельства могут повлечь прекращение государственной службы.
Так, Департаментом в рамках проведения анализа были запрошены и изучены сведения уполномоченных государственных органов в отношении трех тысяч государственных служащих, кроме того, проведен мониторинг информационных систем и сервисов.
Вследствие чего установлены факты несоблюдения отдельными служащими требований законодательства в сфере государственной службы.
Необходимо отметить, что результаты анализа были также рассмотрены на очередном заседании Совета по этике, по итогам которого были выработаны соответствующие рекомендации и предложения и направлены в адрес государственных органов.
На основании результатов анализа за допущенные нарушения, а также не проведение работы по их предупреждению к различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 15 государственных служащих.
Кроме того, в отношении одного служащего был составлен протокол об административном правонарушении по факту незаконного занятия предпринимательской деятельностью.
Так, постановлением Специализированного административного суда города Кокшетау служащий был признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 200 месячных расчетных показателей.
Омаров Ануар, руководитель Управления контроля в сфере государственной службы Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Акмолинской области