При строительстве БАКАД применялось асфальтовое покрытие, устойчивое к тяжеловесным грузовым автомобилям
Об этом сегодня на ппресс-конференциина площадке региональной службы коммуникаций города Алматы сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Также он рассказал о положительных эффектах проекта.
Отметим, проект был начат турецко-корейским консорциумом в рамках государственно-частного партнерства в 2020 году. Согласно договору концессии, срок строительства был запланирован на 50 месяцев. Однако, ввиду проведения полномасштабных и интенсивных работ концессионеру удалось осуществить реализацию проекта с опережением. Теперь он в течение 16 лет будет на гарантийном периоде.
«В настоящее время все основные работы по строительству автодороги завершены. Ведется благоустройство и установка системы взимания платы за проезд. В соответствии с условиями контракта инвестор сам, на свои средства построил дорогу. Теперь же будет возмещать понесенные расходы путем взимания платы. Следует отметить, что средства из республиканского бюджета на БАКАД не выделялись. В ближайшие дни мы проведем специальную разъяснительную работу о том, как будет осуществляться проезд по платной дороге», - отметил Жамбыл Бактияр.
Кроме того, в ходе совещания были озвучены и положительные эффекты проекта. Так, реализация крупнейшего в Центральной Азии инфраструктурного проекта дорожного строительства в рамках государственного-частного партнерства повысит транзитный потенциал и конкурентоспособность транзитных маршрутов, качество транспортного обслуживания, обеспечит безопасность дорожного движения, разгрузит улицы мегаполиса и улучшит экологическую обстановку.
Уточняется, что БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Трасса будет пролегать через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай - Западная Европа.
В ходе строительства БАКАД были применены современные технологии асфальтобетонного покрытия. А контроль качества осуществлялся на разных этапах строительства, в частности, в процессе подбора материалов, подготовки основания дороги и укладки асфальтобетона.
«В процессе строительства использовались высококачественные материалы и асфальтовое покрытие, способное выдерживать нагрузку тяжеловесных грузовых автомашин. Что также может помочь уменьшить преждевременный износ автомобилей и упростить управление ими. Кроме того, покрытие хорошо справляется с перепадами температуры и воздействием влаги. Это в свою очередь, обеспечит бесперебойное и безопасное движение в различных климатических условиях», - отметил Жамбыл Бахтияр.
Отметим, что в ближайшие дни разъяснительная работа будет осуществляться в Илийском, Талгарском, Карасайском районах Алматинской области.
Пресс-служба МИИР РК