Коррупционные риски обсуждены в деятельности КТЖ
С августа текущего года Департаментом по противодействию коррупции по ВКО в соответствии с поручением Агентства проводится внешний анализ коррупционных рисков в деятельности областных филиалов АО «НК «Қазақстан темір жолы».
10 октября в «Антикор центре» состоялась встреча с представителями бизнеса, областного филиала Палаты предпринимателей «Атамекен» по обсуждению коррупционных рисков в железнодорожной отрасли, выявленных в ходе внешнего анализа.
На данном совещании руководитель управления превенции Антикоррупционной службы ВКО Архат Бейсембаев отметил, что в соответствии с поручением Президента этой сфере уделяется большое внимание. Было отмечено, что ответственные лица в процессе работы усложняют процессы оказания услуг, увеличивают бумажную волокиту, и т.д.
- Недостаточный уровень цифровизации, прямое взаимодействие железнодорожников с предпринимателями, бумажное оформление заявок – все это отнимает время и приводит к коррупционным рискам. Факты коррупции подтверждаются на основании уголовной статистики. За последние пять лет зарегистрировано 136 уголовных дел в отношении ответственных лиц Национальной компании «Қазақстан темір жолы» и подведомственных им организаций, осуждены 52 человека. Они были фигурантами дела по даче взятки и растрате. Есть факты незаконного вознаграждения, - сказал Архат Абжатович.
Представители холдинга «Астана Бизнес» также озвучили проблемы связанные с грузоперевозками. Товарищество с ограниченной ответственностью, перевозящее сельскохозяйственную технику, зерновые культуры, часто сталкивается с трудностями, возникающими со стороны НК «Қазақстан темір жолы» в транспортировке товаров. Одна из них – нехватка вагонов. В целом, об устаревших вагонах в КТЖ говорили и ранее.
- Насколько мне известно, в стране производят вагоны на двух заводах. Почему не ведется производство недостающих видов вагонов для сельскохозяйственной отрасли? Особенно для перевозки зерна. Ранее я писал диссертацию о станции «Защита». Изучал разную документацию. Тогда на вокзале "Усть-Каменогорск-1" было девять локомотивов, в настоящее время их число сокращено до пяти. С чем это связано? - сказал менеджер ТОО «Астана Бизнес» Максат Слямов.
По его словам, многие проблемы в КТЖ связаны с бессистемностью работы в данной организации. Если данная проблему не устранить, предприниматели, несомненно, перейдут на транспортировку грузов автотранспортом, что несомненно повлияет на себестоимости товаров. В целом основным принципом работы КТЖ должна стать удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей, оказание надлежащего уровня услуг.
Заместитель директора областного филиала Палаты предпринимателей «Атамекен» по ВКО Алия Мукашева отметила, что Палата предпринимателей готова принять активное участие в решении вопрос в этой сфере.
1 комментария