НОВЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
На сегодняшний день деятельность государственного аппарата направлена на удовлетворение запроса общества, в том числе на защиту прав и законных интересов граждан, то есть сервисного обслуживания населения.
В данном случае, создание клиентоориентированного государственного аппарата в целом требует изменения подхода государственных служащих.
Утвержденный в новой редакции Этический кодекс вносит значительную лепту в формировании менталитета государственных служащих совершенно по новому.
Как вам известно, Указом Президента Республики Казахстан от 22 февраля 2022 года за №814 Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан утвержден в новой редакции.
В Этическом кодексе определены роль государственной службы в жизни общества, приверженность государственных служащих и стремление укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам.
Одним из новшеств Этического кодекса является утверждение этических принципов государственной службы.
Служебная этика государственных служащих основывается на принципах добросовестности, честности, справедливости, открытости, вежливости и клиентоориентированности.
В данном случае под принципом клиентоориентированности подразумевается принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.
Кроме этого, правила поведения государственных служащих отражены в стандартах служебной этики.
А именно, стандарты служебной этики в общественной плоскости, в обращении с гражданами и служебных отношениях с коллегами, а также стандарты поведения во внеслужебное время.
К примеру, государственные служащие должны быть скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, не распространять сведения, не соответствующие действительности.
Вместе с тем, в обращении с гражданами обязаны проявлять корректность, не допускать фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения, своими действиями и поведением не давать повода для критики с их стороны.
Согласно Этическому кодексу государственные служащие должны способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества.
Кроме отмеченного, такие требования действовавшего до этого времени Этического кодекса, как:
- обеспечение законности и справедливости принимаемых государственными служащими решений;
- повышение своего профессионального уровня и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдение установленных законами Республики Казахстан ограничений и запретов;
- не допущение совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность и другие исключены ввиду отсутствия гибкости в правоприменительной практике и не соответствия современным требованиям.
Уважаемые участники брифинга! Я коротко остановился на новшествах действующего Этического кодекса.
Искренне надеюсь, что государственные служащие Жамбылской области будут неукоснительно соблюдать требования Этического кодекса, что положительно повлияет на повышение эффективности деятельности государственного аппарата.
Региональная служба коммуникаций Жамбылской области