В Восточно-Казахстанской области социальных работников контролируют через мобильное приложение
В Департаменте Агентства РК по противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области состоялся брифинг по презентации мобильного приложения «Интерактивная платформа» с участием руководителя Управления координации занятости и социальных программ ВКО Сарсебаева Ж.Б.
В апреле текущего года Департаментом был проведен внешний анализ коррупционных рисков в деятельности Управления.
Так, по результатам анализа были установлены коррупционные риски в деятельности социальных работников оказывающих специальные социальные услуги инвалидам 1 и 2 группы и лицам преклонного возраста и для устранения коррупционных рисков Департаментом рекомендована принятие мер для обеспечения прозрачности и контроля в сфере оказания социальных услуг.
Сарсебаев Ж.Б. рассказал о пилотном проекте по разработке и реализации «Интерактивной платформы», созданного с целью контроля качества оказания специальных социальных услуг в области.
Не имеющее аналогов в стране мобильное приложение дает возможность оценить качество оказываемых социальных услуг. Социальный работник после посещения нуждающихся в помощи лиц, кратко описывает проделанную работу и прикрепляет фотоподтверждение. Услугополучатель имеет возможность оценить качество оказанной ему услуги. При этом мобильное приложение автоматически фиксирует местонахождение соцработника и оно должно совпадать с адресом опекаемого лица, т.е. у нерадивого соцработника не получится ввести в заблуждение уполномоченный орган. Учитывая, что в отдаленных селах есть проблемы с интернетом, разработчики предусмотрели возможность функционирования мобильного приложения в отсутствие интернет подключения.
«Приложение способно работать полностью автономно, и собирает данные даже без наличия подключения к сети, что актуально для лиц, проживающих в отдаленных районах. После фиксации факта оказания услуги, соцработник отправляет данные на сервер, где они аккумулируются и анализируются», - отметил Сарсебаев Ж.Б.
Кроме того, в режиме онлайн формируется реестр оказанных услуг, в любой момент можно посмотреть сколько услуг оказано за месяц, за неделю, за день.
Внедренное новшество в работе социальных работников, несомненно положительно отразится на качестве оказываемых услуг, возможность контроля через мобильное приложение исключает фиктивное выполнение работ, а также какой либо коррупционный сговор между государственными служащими и соцработниками. В целом цифровизация сферы оказания социальных услуг, может гарантировать что граждане нуждающиеся в социальной помощи, будут получать положенные государством услуги качественно и в полном объеме.